Тема недели: Домашние животные и их детеныши.
09.10 -13.10
Уважаемые родители, рекомендуем вам :
— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных
— кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы:
почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем
корове рога и т.д.;
— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям,
почему они называются домашними;
— прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Отгадать загадки
Му-му-му, молока кому? (Корова)
Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте
вкусной мне». (Коза)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а
хвост колечком. (Собака)
Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на
ней — щетинка. (Свинья)
По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с
водой не знается. (Кошка)
Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный
шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)
Дидактическая игра
«Кто как голос подает?»
Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка
мяукает). Собака — .... Свинья — .... Лошадь — ... . Овца — ... .
Дидактическая игра
«Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка —
кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... .
Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование
существительных):
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы
— ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ...,
жеребенок — ..., козленок — ... .
Дидактическая игра
«Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):
кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
Дидактическая игра
«Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
Подобрать признаки к
существительным: кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?)
— ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .
Дидактическая игра
«Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка,
свинья — свинка... .
Отгадать загадки (употребление родительного падежа
существительных).
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
Упражнения для пальчиков.
«Коготочки»
У кошкиной дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши. - «Мяу!»
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки.
Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу»).
«Коза»
Идет коза рогатая
за малыми ребятами.
— Кто кашу не ест,
молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!
(Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать
выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на
ребенка).
Прочтите ребенку русские
народные сказки с участием домашних животных, рассказы писателей мира, выучите
народные поговорки, загадки, потешки, пойте песни о животных, рисуйте их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий