Важная информация

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»


Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Всё начинается с семьи, с её традиций.

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.

Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по улицам Челябинска, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Знакомите ли с достопримечательностями Челябинска? Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем: - расширяется кругозор детей, - формируется интерес к прошлому и настоящему, - развивает воображение и фантазию, - приобщает к культуре, - развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, - развивает познавательную активность. Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

 












































07.04.20




06.11.19





Картинки по запросу дети летом картинки

Много вопросов возникает у родителей , поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внимание.

• Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.

• Помните : своевременный приход и уход ребенка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

• О невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

• Ребенок, не посещающий детский сад более 3 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последние 21 день, после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминтозы.

• В отпуск воспитанник может уходить в летний период, с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующей.

Все дети возвращаются из отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

• Педагоги готовы общаться с Вами утром до 9.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

• Когда ребенок идет в детский сад, проверьте, нет ли у него жевательной резинки, а также просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

• Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. В летнее время создаются наиболее оптимальные возможности для проведения оздоровительной работы в дошкольном учреждении и дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, усиленно занимаются посильным трудом, работая в саду, на огороде; с ними активнее проводят различные закаливающие процедуры.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – футболка, шорты, трусики, колготки; девочкам - футболка, колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.

• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

• Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм температуре воздуха.

• Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

• Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

• Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

• Обязательно головной убор.







«В детский сад идем без слез»

Стресс испытывают не только дети, пришедшие в садик впервые, но и те, кто вернулся в группу после каникул. Как же помочь малышу быстрее адаптироваться?
Сокращенный день.
Ребенку на первых порах тяжело находиться в садике целый день. Время пребывания лучше увеличивать постепенно. Первые неделю- две оставляйте его в группе на 2-3 часа, затем- до обеда, и только потом переходите на полный день.
Мотивация.
Некоторые дети каждое утро устраивают настоящую акцию протеста, с воплями и слезами, только чтобы не идти в садик. Но родителям не стоит слишком болезненно реагировать. Спросите у воспитателя, продолжительное ли время ребенок плачет после вашего ухода. Если нет, для переживаний повода нет: это «показательные выступления». Если же малыш долго не может успокоиться, необходимо с ним поговорить по-взрослому.
Не сюсюкая, объясните сыну или дочери: у родителей- работа, и у тебя- работа под названием «детский сад», отнесись к ней серьезно. Ходить в сад нужно вне зависимости от желания и настроения - как мама и папа ходят на работу, чтобы заработать деньги. А деньги нужны, чтобы нам всем нормально жилось.
И помните: долгие проводы- лишние слезы. Чем дольше вы топчетесь в раздевалке, прижимая рыдающее чадо к себе, чуть не плачете сами, тем тяжелее и малышу, и вам. Поцелуйте его на прощание, улыбнитесь, подержите за руки, скажите, что с нетерпением ждете вечера, чтобы обсудить прошедший день. И уходите решительным шагом, спокойно и не оглядываясь.

Не пугайте малыша
Часто можно услышать от мам: «будешь себя плохо вести, отведу в садик». Вполне естественно, после подобных угроз у малыша возникают негативные ассоциации с этим местом. Отныне о садике говорите только хорошее. Чаще рассказывайте крохе о том, сколько интересных возможностей открывает перед ним детский сад: общение со сверстниками, различные игры и интересные занятия (рисования, лепка, музыка и др.)
 «Синдром отпускника»
Только представьте: весь прошлый год кроха исправно посещал садик, не плакал, не конфликтовал. А после летние каникул все началось заново! Родители раздражены и издерганы- как же так, неужели весь этот кошмар придется пережить заново?
Совет:
Действуйте так же, как раньше, когда приучали чадо проводить время без родных. Только не забудьте напомнить, как ему нравилось проводить время с детьми в прошлом году. И главное- спросите, из- за чего КОНКРЕТНО он или она плачет. Возможно, повзрослевший ребенок стал более остро реагировать на то, чего раньше просто не замечал. Или в садике возникла какая- то конфликтная ситуация, в которой вам придется разобраться.
Сентябрь в разгаре.
Детсадовская ребятня потихоньку привыкает к строгому режиму дня. После вольной жизни на даче у бабушки так трудно снова вставать ни свет ни зря, есть невкусный суп, который сварила не мама, общаться с незнакомыми детьми… Тяжело.
Совет родителям
Перед тем как вести своего ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
В правильно подобранной одежде ребенку свободней двигаться и он меньше утомляется.
Проследите, чтобы одежда не была велика, но и не сковывала движения ребенка.
Особое внимание обратите на обувь ребенка. Она должна быть легкой, плотной и точно соответствовать размеру ноги.
Поверьте застежки и завязки. Они должны быть расположены так, чтобы ребенку было удобно самостоятельно ими пользоваться.
Носовой платок ребенку необходим как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде для ранения удобные карманы.
Просим не давать детям мелкие, острые, режущие и стеклянные предметы: ножи, булавки, бусы, цепочки, гвозди, проволоку, зеркальца и т. д.
Это опасно для здоровья и жизни как вашего ребенка, так и для других детей.
Как помочь ребенку в период адаптации
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в и предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если вы увидите, что ребенок что- то делает, начните «параллельный» разговор (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты так делаешь?» он ответит, когда подрастет.
Каждый день читайте ребенку.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!




Безопасность ребенка дома.

 “Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.
Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать “внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов…

              
         Источники потенциальной опасности для детей

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электрические розетки;
- включенные электроприборы.
2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
- иголка;
- ножницы;
- нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты.


Уважаемые родители!
 
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.



Оставляя ребенка одного дома:
 

• Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
• Займите ребенка безопасными играми.

• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

• Перекройте газовый вентиль на трубе.
• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить    ожоги. 

• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.





Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате! 
 Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

«Осторожно, весна!»

Весна - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.
Меры безопасности при падении сосулек с крыш
- прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
- не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
- по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;
- при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.



Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей

Действия во время гололеда (гололедицы)
- передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;
- при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;
- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с заостренным шипом;
- будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
- передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.
- не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.
- если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.


Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и пропускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.
Осторожно, тонкий лёд!
Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Обязательные правила для любителей подледного лова
- не пробивать рядом много лунок;
- не собираться большими группами в одном месте;
- не пробивать лунки на переправах
Если вы с машиной провалились под лёд
- некоторое время машина может держаться на плаву и у вас есть несколько секунд, чтобы из нее выскочить.
- если вы не успели покинуть автомобиль, и он погрузился под воду, не открывайте двери, так как вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться.
- при погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут, это немало. Таким образом, есть возможность:
- оценить обстановку;
- активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "впрок") ;
- избавиться от лишней одежды;
- мысленно представить себе путь наверх;
- выбирайтесь через дверь или если сможете через опущенное стекло, протиснетесь наружу, взявшись руками за крышу, подтянитесь, а затем резко всплывите вверх.
- выбирайтесь наружу, когда машина наполнится водой наполовину, т. к. если резко распахнуть дверь и попытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.
- выбравшись из машины, имейте в виду, что у вас есть 30–40 секунд для всплытия на поверхность.
Помните:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
24.03.17

ПРИОБЩЕНИЕ  ДЕТЕЙ   ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА К  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  И   СПОРТУ.

Профилактика острых кишечных инфекций!


28.02.17


20.02.17



06.02.17








26.01.17




20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка.


Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире. Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.  


  Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать
И не случайно 21 век объявлен веком ребёнка. А  20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка.
20 ноября, - именно в этот день в 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.

Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:
• Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).
• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).
• Семейный кодекс РФ
• Закон об образовании в РФ
Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:
• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т. п.
• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.
• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.
• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.


«Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»

Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент современного общества. Но как и когда начать говорить с ребёнком о его правах? Как сообщить грамотно об обязанностях?
Конечно, чем раньше объяснять малышу правила поведения в обществе, тем будет лучше и ему самому и его родителям и окружающим его людям. Нужно объяснять ребёнку доступным для него языком, что жить намного проще и приятнее, когда знаешь как «надо» и как «не надо» поступать в той или иной ситуации.

Систему знаний о правах детей необходимо строить в соответствии с возрастом детей и их познавательными возможностями, а именно знакомить детей с теми правами, содержание которых им понятны и постоянно встречаются в их жизни; правами, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми; и, наконец, с теми, знание которых может способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны познанию на уровне элементарных обобщений.

Начиная знакомить малыша с его правами, каждый родитель должен сам знать и правильно трактовать основные права своего ребёнка (право на защиту от насилия, дискриминации, право на жизнь, образование, медицинскую помощь, право жить в семье, право на собственное мнение и т.д.). Основным документом, где изложена данная информация была и остаётся на сегодняшний день Конвенция ООН о правах ребёнка. Сейчас существует множество вариаций этого документа и для детей и для взрослых – выбор за Вами.

Например, неплохо изложены права «детёнышей» в книге всеми известного детского писателя Г. Остера. Она так и называется – «Права Детёнышей». Для детей постарше можно почитать стихотворение великого русского поэта «Серебряного века» - В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А вообще, и в мире литературы и в мире мультипликации огромное множество произведений для детей, которые могут послужить иллюстрацией к той или иной ситуации из жизни Вашего малыша. Ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Конечно, всё прочитанное или просмотренное должно поясняться взрослыми в доступной для данного возраста форме.

Для бесед со средними и старшими дошкольниками на тему их прав и обязанностей лучше использовать в качестве примеров ситуации, например, с любимыми сказочными героями. Конечно, можно вместе прочесть сказку или другое литературное произведение, выбранное Вами, для объяснения того или иного права. Но ещё интереснее придумать сказку вместе с ребёнком, изначально вложив в сюжет «проблемную ситуацию». Например: «Жила была куколка Виолетта. Она очень не любила кушать овощи и фрукты. Питалась только тортиками и шоколадками. В один не очень прекрасный день у Виолетты так сильно заболел живот……» Тем самым мы излагаем в доступной форме право ребёнка на медицинскую помощь, на качественное и здоровое питание. Вот таким интересным занятием можно заниматься, например, идя по дороге из детского сада, тем самым экономя время на другие не менее приятные занятия дома.

В каких книгах ещё поискать информацию по данной теме: Е. С. Шабельник «Права ребенка», «Права на всякий случай», А. С. Усачев «Приключение маленького человечка», Г. Остер «Нарушение правил приличия, вежливости, этикета», «Право–нарушения», Л. Васильева «Азбука вежливости» и многие другие.

16.11.16
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


С целью обеспечения   профилактики   гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатнойтемпературы на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний
 (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока­заний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе



Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.
Каковы симптомы заболевания?
Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.
Особенности течения гриппа
     У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
     У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.
Вирус гриппа заразен!
Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
-     Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.
-    Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
-    Регулярно проветривать помещение.
-     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
-     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
-     Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные  образовательные учреждения).
-     Воздержаться от посещения мест скопления людей.
В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка:повышение температуры тела,кашель,боль в горле,озноб,головная боль,затруднённое дыхание,боли в мышцах и суставах,сыпь,рвота,понос  родители  незамедлительно необходимо обратиться к помощи врача.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Правила безопасности на льду водоёма."

  На календаре зимушка – зима, гора тёплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Так хочется провести время на льду, особенно там, где реки и озёра едва успели замёрзнуть. Для детей ледовое приключение, а для родителей бесконечное волнение. Дорогие родители, в ваших силах предостеречь детей от опасностей, связанных с попаданием на лёд.

Для этого следует знать несколько правил поведения на льду и закрепить их в сознании ребёнка.

Первое и самое главное правило – не пускайте одних детей на лёд! Но в жизни всякое может произойти. Поэтому в целях сохранности вашего чада, побеседуйте с ним о правилах поведения на льду.

Очень опасен ноздревой лёд, который представляет собой замёрзший во время метели снег. Толщина льда на водоёме не везде одинакова. Тонкий лёд находится у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек или их впадание в море (озеро), на изгибах, излучинах, около замёрзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоёмы тёплых вод и канализационных стоков.

Чрезвычайно опасным и ненадёжным является лёд под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лёд проламывается при наступлении на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде. Особую опасность представляет лёд, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно.

На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лёд безопасен для одного человека при толщине не менее 10 сантиметров.

Прежде, чем двигаться по льду, следует убедиться в прочности льда. После выхода на лёд по нему следует постучать палкой; если на поверхности появится вода, раздастся характерный звук – «треск» или лёд начнёт прогибаться, играть под ногами – то необходимо незамедлительно вернуться на берег.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Если лёд не прочен, необходимо, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Внимание! Если за вами затрещал лёд и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лёд и перекатывайтесь в безопасное место!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дети всегда очень требовательны к пространству, в котором находятся. И речь не о капризах, а о необходимости свободы движения и творчества ребенка. Детская комната должна быть обставлена лаконично, отличаться высокой функциональностью, но в то же время быть красивой и удобной для ребенка. К тому же, она должна быть безопасной, отвечать определенным санитарно-гигиеническим требованиям, изготавливаться из экологически чистых материалов. Поэтому правильный выбор мебели в детскую комнату очень важен.
Мебель для детской комнаты - как правильно выбирать 





  •   Основа здоровья – правильный сон, поэтому первое, что необходимо выбрать – детскую кровать. При выборе кровати главное внимание необходимо уделить матрацу. Детский позвоночник еще не окреп, и требует достаточно жесткой поддержки во время сна. Поэтому матрац выбирают пружинный, из современных материалов, с зимним и летним покрытием. Хорошо если ламели кровати будут регулируемыми. 

  •   Второй предмет мебели – стол для письма, рисования или творческих занятий. Он выбирается вместе со стулом, под рост ребенка. Если у ребенка имеется персональный компьютер и место в комнате позволяет, то у компьютера должно быть свое место, а стол для письма и рисования должен быть свободен от лишних предметов. 

  •   В детской комнате обязательно должно быть место, где ребенок мог бы заниматься спортом. Поэтому родителям необходимо продумать, как организовать такое место. В продаже имеются спортивные уголки для детей. Но можно сделать тренажеры и самостоятельно. Хорошо зарекомендовали себя тренажеры, которые внешне выглядят, как шкаф. При необходимости дверца отодвигается и вот он – спортивный уголок! 
  •   Еще один аспект выбора мебели – это места хранения игрушек, книг, одежды и других нужных ребенку вещей. Конечно, самый лучший вариант – гардеробная. Но если нет такой возможности, сделать ребенку отдельную гардеробную комнату, то можно решить проблему с помощью шкафов и специального комплекта мебели для детской комнаты. 


На что обязательно следует обратить внимание,выбирая мебель для детской комнаты

Подбирая мебель в детскую, комплект подбирают под возраст ребенка, но с учетом его развития и роста. Ведь мебель не меняют каждый год. А мебель в детской меняют примерно раз в пять-шесть лет в детстве, и раз в семь-десять лет в подростковом возрасте и отрочестве. 

Обязательно в детской нужно провести зонирование. Обычно педагоги рекомендуют устраивать пять зон: зона игр и свободного пространств, спортивный уголок, уголок обучения, зона для сна и отдыха и живой уголок. 

Наличие животного у ребенка развивает у малыша чувство ответственности. Приучает заботиться не только о себе. Кроме того, часто животное становится самым верным и настоящим другом. 

Особого внимания требует свет. Хорошо, когда каждая зона имеет свое освещение. Свет должен быть теплого, солнечного оттенка, достаточной, но не чрезмерной силы. В зоне отдыха светильник лучше крепить прямо над изголовьем, что бы ребенок мог в кровати перед сном рассматривать книги, читать или играть в тихие игры. Необходимо предусмотреть еще и ночник-светлячок для самых маленьких малышей. Чтобы их не пугала темнота, когда они случайно просыпаются ночью

Цветовое решение мебели в детской комнате должно быть оптимистичным, но не слишком ярким, чтобы не утомлять глаза и психику ребенка. Лучше использовать светлые, но пастельные тона, разбавляя их яркими цветовыми пятнами. Для детей постарше можно выбирать мебель натуральных цветов, но все-таки светлую: орех, ясень, береза, клен. 

Изготовление мебели для детской комнаты по индивидуальному заказу
Под индивидуальный дизайн можно заказать мебель. Это позволит максимально функционально и красиво решить все проблемы выбора мебели для детской комнаты. Мебель, изготовленная под заказ, будет выполнена с учетом особенностей ребенка, который ею будет пользоваться. Кроме того, мастера могут разработать не только интересный, необычный дизайн мебели, но и придумать такую конструкцию, которая увеличит срок службы мебели за счет ее трансформации – возможности поднять ножки столов или стульев. 

При индивидуальном заказе мебели нужно учитывать такой аспект. Большая часть корпусной мебели сегодня выпускается модулями, которые легко комплектовать под конкретные нужды заказчика. Поэтому не обязательно заказывать по индивидуальному заказу изготовление всей мебели для ребенка. Достаточно заказать только те предметы обстановки, которые необходимы для завершения оформления конкретной зоны детской комнаты. 

Еще один немаловажный фактор – это безопасность мебели для детской комнаты. Если она предназначена для детей до 10 лет, то такая мебель должна иметь сглаженные углы, быть прочной, не иметь мелких деталей, которые можно отломать или открутить. Приобретая мебель в детскую комнату, нужно убедиться, что она произведена из натуральных и экологически чистых материалов. Поэтому необходимо помнить, что продавец обязан представить все документы, подтверждающие качество продукции. Но все же, лучше выбирать мебель известных марок, у проверенных продавцов, имеющих позитивный имидж и опыт работы на мебельном рынке.



 



-------------------------------------------------------------






Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.


Профилактика ОРВИ



Для предотвращения ОРВИ используют противоэпидемические мероприятия, неспецифические и специфические методы профилактики.



Противоэпидемические мероприятия и неспецифические методы профилактики действенны для всех видов ОРВИ. Специфический метод — вакцинация проводится только для профилактики гриппа. Вакцин для профилактики ОРВИ, вызванных другими вирусами, не существует.



Для того чтобы обезопасить ребенка в период эпидемии, профилактику должны проводить все взрослые, контактирующие с ним. Активным людям не встретиться с больными в период эпидемии практически невозможно: многим приходится общаться с большим количеством людей по роду своей деятельности (медицинские работники, педагоги и др.), большая часть городского населения пользуется общественным транспортом, посещает магазины. Если один из членов семьи заболел, предотвратить заражение остальных очень сложно.



Противоэпидемические мероприятия



Для предупреждения заболевания следует избегать контактов с больными ОРВИ и гриппом. Особенно тщательно следует выполнять все меры предосторожности в отношении детей:



§ не посещайте с ребенком семьи, где есть больные гриппом;

§ в осенне-зимний период, при повышении заболеваемости ОРВИ и гриппом, не водите детей в места большого скопления людей;

§ во время эпидемии старайтесь избегать поездок с детьми в городском транспорте;

§ систематически делайте влажную уборку помещений;

§ регулярно протирайте дезинфицирующими средствами предметы, которых часто касаются: телефоны, выключатели, пульты дистанционного управления;

§ чаще меняйте полотенца.



Неспецифические методы профилактики



Предрасположенность к простудным заболеваниям возникает при ослаблении собственных защитных сил организма. Выполнение простых рекомендаций повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и существенно снижает риск ОРВИ и гриппа у взрослых и детей.



§ Дышите носом: в полости носа воздух согревается, увлажняется и очищается; дыхание носом обеспечивает нормальное снабжение организма кислородом.



§ Ежедневно промывайте нос солевым раствором или пользуйтесь для увлажнения слизистых оболочек полости носа солевым аэрозолем (Аква Марис, Аква ЛОР, Хумер, Салин, Физиомер и др.).



§ Регулярно занимайтесь спортом, но при этом избегайте чрезмерной нагрузки и систематически проводите закаливающие процедуры.



Начинать закаливающие процедуры и приступать к занятиям спортом следует на фоне хорошего самочувствия и не в период подъема уровня заболеваемости.

§ Как можно больше двигайтесь на свежем воздухе, даже в дождливую и холодную погоду.

§ Носите одежду, соответствующую времени года и погодным условиям, избегайте переохлаждения и перегревания.
§ Регулярно проветривайте помещения и увлажняйте воздух.
§ Старайтесь спать столько, сколько необходимо вашему организму для нормальной жизнедеятельности.
§ Правильно питайтесь: ешьте здоровую и богатую витаминами пищу, больше свежих овощей и фруктов, кисломолочные продукты, введите в свой рацион лук, чеснок, клюкву, морковь, лимоны и другие овощи и фрукты, богатые витаминами и фитонцидами.
§ Принимайте поливитамины.
§ Пейте больше жидкости — воду, фруктовые соки, чай до 2 литров в день.
§ Сократите употребление алкоголя и откажитесь от курения, детей необходимо оберегать от пассивного курения.
§ Сохраняйте позитивный жизненный настрой, найдите время для отдыха и развлечений.

Памятка по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа)

1. Избегайте близкого контакта с людьми, имеющими симптомы гриппа: жар (высокую температура), кашель, боль в горле, насморк, ломоту в теле, головную боль, озноб и чувство усталости.
2. Постоянно мойте руки под проточной тёплой водой с мылом. Используйте специальные гели или влажные гигиенические салфетки на спиртовой основе.
3. Воздержитесь от посещения массовых мероприятий в закрытых помещениях.
4. Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком.
5. Если не поздно, сделайте прививку (с учетом появления защиты через 2 недели).

6. Если у вас поднялась температура, а также появились заложенность носа, насморк, кашель, боль в горле, водянистая диарея (понос), мокрота с прожилками крови:

§ оставайтесь дома и не посещайте места скопления людей;
§ в дневное время вызовите на дом врача из своей районной поликлиники, в вечернее или ночное время - скорую помощь по телефону 03;
§ сообщите семье или друзьям о вашей болезни;
§ соблюдайте постельный режим и пейте не менее 3 л жидкости в день;
§ носите марлевую или одноразовую маску, меняя её на новую каждые 2 часа.

7. С целью профилактики:

§ больше гуляйте на свежем воздухе;
§ избегайте массовых мероприятий;
§ правильно питайтесь, употребляйте достаточное количество витаминов, особенно витамин С (фрукты, овощи, сок);
§ употребляйте в пищу чеснок или лук;
§ перед выходом из дома смазывайте полость носа оксолиновой мазью;
§ для профилактики гриппа принимайте препараты по назначению врача.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что читать детям 4-5 лет 


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Комментариев нет:

Отправить комментарий