Советы родителям

Пальчиковые игры.


Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Пальчиковые игры на фольклорном материале максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Предложите ребенку изобразить какой-либо персонаж с помощью пальчиков. При необходимости надо показать, как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.

Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку – малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или песенку.

СОВЕТЫ:

- перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые (предложите похлопать ими, потереть ладошки);

- при проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;

- по мере освоения движения меняйте темп;

- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию;

- не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;

- новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.

Пальчиковые игры с су-джоком по темам недели





Безопасность в информационном обществе

Методическая  разработка занятия : Интернет - друг, помощник, враг.

Для детей старшего дошкольного возраста.


Знакомимся с творчеством Николая Носова.







Сегодня  я вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно     приобщать детей дошкольного  возраста к занимательному математическому материалу в условиях семьи

Многообразие занимательного материала дает основание для их
классификации. Классифицировать его можно по разным признакам: по
содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по
направленности на развитие тех или иных умений.

Предлагаю подборку математических игр по разделам:
• Геометрические фигуры;
• Ориентировка в пространстве;
• Количество и счёт
• Ориентировка во времени.
• Логические задачи которые мы используем в детском саду во время
организованной и свободной образовательной деятельности, и которые
можно играть дома.

Геометрические фигуры
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал.


• Кто больше назовет
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей
обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например:
прямоугольник - дверь, картина, стена, ковёр, оконная рама, крышка
стола и т. д.
круг - тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.
овал - огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д.

• Какой фигуры не стало
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают
глаза, взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза,
дети определяют, чего не стало.

• Что изменилось?
Дети рассматривают фигуры, запоминают, как они расположены.
После закрывают глаза, а взрослый меняет фигуры местами. Дети должны
правильно назвать фигуру и место, где она первоначально располагалась.

• Выложи фигуру из палочек
Дети с помощью счётных палочек выкладывают на столе фигуры по
заданию взрослого: квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, трапеция.

• «Сравни фигуры»
На фланелеграфе (магнитной доске) находятся квадрат и
прямоугольник. Взрослый выясняет у детей, как называются фигуры и чем
они отличаются: «Что общего у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры
одним словом? ». Воспитатель обращает внимание на соотношение длины
сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.

Ориентировка в пространстве

Влево, вправо. Ориентировка в пространстве. Цикл (Натали Самоний ...
• Кто где?
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади)
расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади)
от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от
меня) и др.

• Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или
игрушка)
Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол.
Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба
летит в разных направлениях. Где шайба?

• Игровые задания детям
— Топни правой ногой 3 раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Поставь на пояс правую (левую) руку.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (налево).
- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и т. д.

Счёт
Картинки Счёт Для Детей
• Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и
так с любым числом до 5).
• Назови числа до 5 (5, 4, 3 и т. д.)
• Назови числа после 3 (4, и т. д.)
• Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
• Счёт цепочкой (поочерёдно, с мячом).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый
— «три», ребёнок — «четыре» и т. д. до 10. Затем счёт первым начинает
ребёнок.
• Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и
считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему? »
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем
услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему? »
• Отсчитай столько же
Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги,
пуговицы и т. д.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 5, или
отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый
показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 5) .

Цифры

Цифры от 1 до 10 для распечатки - Файлы для распечатки

Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или
отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза,
ребёнок определяет какой цифры нет.
• Наведи порядок
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку
разложить цифры по порядку.
• Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
• Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству
предметов.
• Назови цифру.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать
любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она
называется.
• Назови, какие цифры пропущены 1? 3 4?
• Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? или
1 2? 4 5 и др.
• Покажи цифру
Взрослый прохлопывает определённое количество раз, дети считают
про себя и поднимают соответствующую цифру.

Ориентировка во времени


ОБУЧАЕМ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ. ВРЕМЕНА ГОДА. Государственное ...Материал по окружающему миру по теме: Игры для развития ...






Знать название текущего времени года, месяца, дня недели, части
суток. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года
идёт после весны? и т. д.
• Дни недели
— Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету? :
– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
– Четверг – какой день по счету?
– Какой день недели будет после вторника?
- Какой день между четвергом и вторником?
- Сколько всего дней в неделе?
• Что сначала, что потом (с мячом)
• Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим,
просыпаемся и т. д)

Логические задачи и задания

• Дорисуй недостающую фигуру

• Из каких геометрических фигур состоит предмет

• Какая фигура лишняя?

·        Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)

Огурец - овощ . Ромашка -...
Учитель -школа . Врач -...
Стол -скатерть . Пол -...
Утро -завтрак .Вечер -...
Человек -руки . Кошка -...
Рыба -вода . Птица -...
Красный -стоять . Зеленый - ...
Осень -дождь . Зима -...



• Решение логических задач

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?

2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?


5)Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята ?

6) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница ?
7) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
8) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
9) Кто громче замычит ,петух или корова ?
10) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
11) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
12) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
13) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
14) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
15) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?


---------------------------------------------------------------------------------
Для успешного развития ребенка предлагаем вам различные виды практической деятельности по теме "Транспорт"


рисование 


Лепка

 Аппликация

---------------------------------------------------------------------------------

«Вы, ребенок, транспорт и дорога»



Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект«транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
·         Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
·         Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
·         Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
·         Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
·         Увидев трамвай, троллейбус,автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
·         Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
·         Переходите улицу строго под прямым углом.
·         Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
·         При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
·         Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
·         Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
·         Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
·         Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

·         Играй только в стороне от дороги.
·         Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
·         Переходи улицу только шагом, не беги.
·         Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
·         Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
·         Не пересекай путь приближающемуся транспорту
·         Трамваи всегда обходи спереди.
·         Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
·         Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
·         Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
·         Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
·         Если ты потерялся на улиц -не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
 14.04.20

===========================================



Рекомендации дефектолога по теме : "Космос"

Рекомендации психолога



Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж)
Уважаемые родители , представляю вашему вниманию мастер- класс по нетрадиционной технике рисования граттажГраттаж- рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой.
 Как сделать цветной граттаж. Работы в такой технике мы традиционно делаем ко Дню космонавтики 

Итак, нам потребуется: восковые мелки, гуашь черного цвета (можно черную тушь, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.

Закрашиваем лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать надо плотно, желательно, в несколько слоев, что бы белого листа совсем не было видно.
Цвета можно расположить в произвольном порядке
  А можно изобразить "космическую радугу"

Когда весь лист закрашен восковыми мелками, приступаем к нанесению черного слоя. Для этого в классической версии используют тушь, но подойдет и черная гуашь. В гуашь надо добавить каплю жидкого мыла (что бы краска не стекала с воска) и осторожно перемешать.
Теперь мягкой кисточкой аккуратно наносим черную краску на восковой рисунок.
Кисточку перед работой надо смочить и промокнуть салфеткой (она должна быть влажной, но не мокрой, теперь вода нам понадобится только для того, что бы помыть кисточку в конце работы. Лучше использовать  плоскую кисточку из синтетического материала, она более ровно наносит краску, но можно использовать и простые мягкие кисти.
Закрашиваем лист целиком, если понадобится- в несколько слоев. Цветной слой просматриваться не должен.

Лист должен хорошо просохнут и только после этого можно приступить собственно к рисунку.
Берем деревянную зубочистку или шпажку (кому что удобнее) и начинаем наносить рисунок процарапывая черный фон.
Т. к. тема у нас "космическая", космические объекты и будем рисовать.
  (как фантазия подскажет)
  Работа готова.
При процарапывании рисунка черная краска осыпается, поэтому   на стол надо подстелить клеенку.

Если у вас нет восковых мелков , можно использовать обычные карандаши для закрашивания листа, затем всю поверхность натираем свечой, и потом гуашью.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

















Примерный список литературы
для чтения детям 5-6 лет
Русский фольклор
Сказки.
  • «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;
  • «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто;
  •  «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
  • «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;
  • «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;
  •  «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
  • «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира
Сказки.
  • «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
  • «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
  • И. Бунин «Первый снег»;
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.);
  • А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»;
  • М. Цветаева «У кроватки»;
  • С. Маршак «Пудель»;
  • С. Есенин «Береза», «Черемуха»;
  • И. Никитин «Встреча зимы»;
  • А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»;
  • С. Черный «Волк»;
  • В. Левин «Сундук», «Лошадь»;
  • М. Яснов «Мирная считалка»;
  •  С. Городецкий «Котенок»;
  • Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;
  • А. Барто. «Веревочка».
Проза.
  • В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);
  • Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;
  •  Н. Носов «Живая шляпа»;
  • Алмазов «Горбушка»;
  • А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);
  • С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;
  • В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
  • К. Паустовский «Кот-ворюга».
Литературные сказки.
  • Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы);
  •  B.Бианки «Сова»;
  • Б. Заходер «Серая звездочка»;
  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче о прекрасной царевне Лебеди»;
  • П. Бажов «Серебряное копытце»;
  • Н. Телешов «Крупеничка»;
  • В. Катаев «Цветик-семицветик».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
  • А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;
  • В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
  • Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
  • Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
  • «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки.
  • X. Мякеля «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского;
  • Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака;
  • А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.
Для заучивания наизусть
  • «По дубочку постучишь.», рус. нар. песня;
  • И. Белоусов «Весенняя гостья»;
  • Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
  • Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима;
  • М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
  • М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
  • А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
  • И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах
  • Ю. Владимиров. «Чудаки»;
  • С. Городецкий. «Котенок»;
  • В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»;
  • Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература
Русские народные сказки.
  • «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
  • «Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
  • «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы;
  • «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
  • «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза.
  • Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
  •  Г, Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
  • Л. Пантелеев «Буква „ы"»;
  • М. Москвина «Кроха»;
  • А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия.
  • Я. Аким «Жадина»;
  • Ю. Мориц «Домик с грубой»;
  •  Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
  • Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал,.»;
  • Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;
  • Б. Заходер «Приятная встреча»;
  • С. Черный «Волк»;
  • А. Плещеев «Мой садик»;
  • С. Маршак «Почта».
Литературные сказки.

  • А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
  •  О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
  • Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;
  • Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
  • «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
  • Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»;
  • Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
  • А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».



Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

Сказки. 
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Произведения поэтов и писателей России
С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения»

Произведения поэтов и писателей разных стран
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и             Н. Шанько.

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. Ф. Вольтер
-----------------------------------------------------------------------
Закликаем весну.

С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев, к плетню, засовывали под крыши домов.
Почему пекли именно  жаворонков?

 Считалось, что  жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны».

 Мы с детьми  лепили  из соленого теста жаворонков.
 Рецепт соленого теста:
1ст муки
1ст соли( мелкой) 
немного воды, капля растительного масла.


 Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, на голове лепили хохолок – втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм.



На этой неделе мы делали с детьми куколку- кувадку.
Делается она из ткани, но мы попробовали сделать из салфеток, тоже очень хорошо получилось.


Предлагаем вам технологию изготовления такой куколки.

Кувадка очень проста в изготовлении.

Лоскут яркой одноцветной ткани размером 10×15 см скручивают к середине по длинным сторонам Скрученный лоскут перегибают пополам.

Отступив примерно 2 см от места сгиба, перегнутый лоскут стягивают несколькими плотными витками нитью другого цвета.


Концы нити связывают двойным узлом
  
 

15.01.16
-----------------------------------------------------------------------






------------------------------------------------------------------------
Мы с детьми делали снеговика в технике папье-маше.
предлагаю вам ознакомиться с данной техникой и самим изготовить игрушку.
 "Снеговик из папье-маше"
  необходимо:
  • три   воздушных шарика,  
  • газету,  листы белой   бумаги, 
  •  клей ПВА  
  • новогодняя мишура; 
  • цветной картон и цветная бумага
Изготовление шара в технике папье маше (необходимо в такой технике выполнить три шара, разных по размеру). Мы делали два шара.

1. Приготовьте  воду в неглубокой посуде и мелко  нарвите  кусочки газеты или ненужной бумаги

2. Надуйте  воздушный шарик. Постарайтесь хорошо завязать шарик, так, чтобы он в дальнейшем не сдулся.

3. Постепенно накладывайте  намоченные в воде кусочки газеты как можно плотнее друг к другу.
 Покройте  всю поверхность шара, не оставляя промежутков, такими кусочками газетной бумаги.

4. Далее   понадобятся  кусочки белой тонкой бумаги и клей ПВА.  

5. Обклеивайте  шарик кусочками белой бумаги. Приклеивайте  их как можно плотнее к поверхности шарика так, чтоб уголки листочков плотно прилегали к ней. Обклейте  всю поверхность шара, не оставляя промежутков, такими кусочками офисной бумаги

7. Когда клей хорошо высохнет, удаляем  шарик ( развязываем или прокалываем, сдуваем и вытаскиваем)
8. Три таких шара, разные по размеру  понадобятся  для выполнения  изготовления снеговика.

9. Устанавливаем  самый большой по размеру готовый шар.  На большой шар приклеиваем средний, а на средний  самый маленький и начинаем  работать над отдельными деталями снеговика. 

10. К верхнему шару прикрепляем  украшенное ведёрко ( из бумаги или картона).  Можно украсить его нижнюю часть  новогодней мишурой.  Глаза и рот вырезаем  из цветного картона. Из цветного картона   мастерим  в виде конуса нос-морковку. Всё это прикрепляем   к маленькому шару .  Снеговик готов.



-----------------------------------------------------------------------
Предлагаю вам вместе с детьми сделать из бумаги Деда Мороза 

---------------------------------------------------------------------
 На этой неделе( 07.12-11.12) мы с детьми лепили из массы для лепки.
Предлагаю вам дома с детьми повторить это увлекательное занятие.


- для изготовления этой пластичной массы понадобится : 

1.крахмал ( лучше брать кукурузный, но мы использовали  картофельный, тоже неплохо получилось), 

2.бальзам (маска) для волос. Бальзам можно брать любой, даже самый недорогой, но при покупке обращайте внимание на его запах 
   Если желаете, чтобы ваши поделки были цветные то нужен краситель. 
На 2 ст. л. бальзама уходит примерно 4-5 ст. л. крахмала. 


 Сначала отмерьте в любую емкость бальзам, добавьте при желании немного пищевого красителя и перемешайте. А потом всыпьте крахмал и замесите "тесто". Тут действуйте "на глаз", количество крахмала будет зависеть от густоты бальзама для волос. Если масса получается сильно влажной - подсыпайте крахмал, а если наоборот слишком сухой и крошащейся - добавьте бальзам.
Массу хорошо вымешать.    Масса для лепки получается очень приятной на ощупь, гладкой, мягкой, но совсем не похожей ни на традиционный пластилин,   Она такая тягучая, эластичная.  Очень легко смывается: с рук водой, а с поверхностей просто влажной салфеткой для уборки. По ощущениям, текстуре и физическим свойствам масса больше похожа на мягкую глину или на густую шпатлевку.
Можно раскатать с тонкий лист скалкой и писать на нем буквы, цифры, рисовать узоры палочкой или ножиком для пластилина.
 Изрядно помяв наш «пластилин» и изучив все его свойства и возможности, мы   устроили мини   кондитерскую .




Эту массу вполне можно хранить несколько дней. Сложить  в пластиковый контейнер с крышкой и  в холодильник. Правда,   на следующий день - она была холодной и потому крошилась. Чтобы поиграть  массу нужно размять руками, чтобы она опять стала теплой и пластичной, при необходимости довести консистенцию до нужной с помощью бальзама и крахмала (буквально по пол чайной ложечки.)


--------------------------------------------------------------

Танграм.


Танграм своими руками


Комментариев нет:

Отправить комментарий