Тема недели

Тема недели: Перелетные птицы 20.03-24.03

Уважаемые родители. На этой неделе мы говорим о перелетных птицах России. Предлагаем вам материал о птицах, который вы можете обсудить с ребенком дома, для закрепления темы недели.

Мы живем рядом с маленькими пернатыми соседями, которые украшают и обогащают нашу жизнь звучным незабываемым пением и порой, необычной раскраской оперения. Небольших крылатых созданий мы можем видеть в садах, парках, лесных массивах и даже за окном своих квартир круглый год. Многие птицы покидают насиженные места и с наступлением холодов отлетают в теплые места обитания.

Среди перелётных птиц – ласточки, дикие гуси, скворцы, грачи и многие другие. При наступлении холодов они улетают туда, где тепло, возвращаясь обратно на свои родные места, которые оставили осенью.

Почему птицы улетают в теплые края ?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сказать, а   чем питаются птицы летом?

В основном насекомыми. Вся их живая добыча – жучки да червячки — с холодами либо умирают, либо ложатся спать, прячась глубоко в землю. Потому те, у кого в меню нет зерна или корешков от растений, вынуждены лететь в тёплые страны, где много насекомых.

Птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, тоже улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут найти пропитание, ведь лягушек и рыбу им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы.

Перелетные птицы весной.

Грачи. Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям.

Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом.

Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях.

Уничтожая жуков и их личинок, клопов, гусениц, грачи приносят огромную пользу садоводам и огородникам.

За грачами прилетают скворцы и жаворонки.

Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие.

Скворцы всеядны: питаются и растительной, и животной пищей. Рано весной собирают личинок насекомых, едят дождевых червей. Летом ловят кузнечиков, пауков, гусениц и червей.

Скворцы интересно поют, могут подражать звукам другим птицам и животным: издают скрип, дребезжание, могут блеять как овцы и лаять, как собаки.

Когда скворцы прилетают домой, начинают искать место для гнездования: дупло, старый скворечник.

В школах дети часто делают весной для скворцов скворечники и вешают их на деревья.

Ласточка. Красивая, небольшая птичка. Добывает себе пищу в воздухе, ловит насекомых на лету. Живут ласточки 4-5 лет.

У них стройное тело, узкие и длинные крылья, клюв маленький, лапки короткие, хвост длинный.

Гнездо ласточки строят из глины, песка и грязи, смачивая комочки своей слюной. Внутри гнездо выстилают мягкой подстилкой. Часто гнезда делают возле жилья человека, под крышами домов, в сараях, на берегу рек. Помню в моем детстве у нас в сарае было гнездо ласточки. Она каждую весну возвращалась и высиживала своих птенцов.

Ласточки откладывают 4-6 яиц в гнездо и по очереди высиживают птенчиков и кормят их оба родителя.

Соловей. Маленькая, певчая птичка.

Оперение у соловья буроватое, хвост рыжеватый. Зимует он в Африке. Обитает в сырых кустарниковых зарослях, в долине рек. Гнездо делает на земле или в кустах.

Питается пауками, насекомыми. Поет соловей очень красиво. Его не зря называют певцом, поют о нем песни.

Лебеди. Изящная птица. Крупная.

Улетают осенью в Африку и возвращаются весной. Символ чистоты, красоты и благородства. Говорят, что лебеди не могут жить друг без друга. Бывают белые, серые и черные.

Цапля. Длинноногая птица, с острым клювом. Стоят у воды и высматривают добычу.

У нас в Тирасполе возле собора есть озеро, где живут лебеди.

Первыми в теплые края улетают насекомоядные птицы, потом зерноядные позже всех утки, гуси, когда замерзают водоемы.

Кукушка. Известная птица. Беспокойная, не любит общаться с другими птицами.

Питается кукушка в основном насекомыми и их личинками. Любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожая их, кукушка помогает природе.

Кукушка- пример неправильного отношения родителей к своим детям. Она не строит себе гнезд и не высиживает птенцов. Свои яйца кукушка подкидывает в чужие гнезда. Яйца кукушки по размерам и окраске похожи на яйца птиц, в чьи гнезда она их подкидывает. Подкидывает кукушка яйца в гнезда разных птичек: овсянкам, трясогузкам, пеночкам, крапивника.

Когда появляется кукушонок, он может выбросить из гнезда яйца или других птенцов. Его одного потом выкармливают приемные родители, чтобы насытить прожорливого подкидыша











Тема недели: Животные холодных стран

16.01-20.01

ЗНАКОМИМ РЕБЕНКА С ЖИВОТНЫМИ СЕВЕРА

«Суров климат на севере нашей Родины. Лето здесь короткое, а зима суровая и длинная. Летом совсем не заходит солнце, но зато зимой почти три месяца царит полярная ночь.

Своеобразен и богат животный мир Севера. В море, на скалистых островах и на побережье водятся песцы и белые медведи, котики и каланы. Резвится в воде нерпа, наш обыкновенный тюлень, добывая для себя и детѐнышей рыбу, нередко воруя улов у рыбаков. В прибрежном мелководье обитают моржи, но иногда их лежбище можно увидеть и на льдине.» Салькова Е.Б.

Знакомя детей с животными Севера, расскажите, что северный полюс Земли  – это Арктика. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

Объясните, что на северном полюсе Земли всегда холодно, даже летом. Поэтому животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей. У тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

Рекомендуем:

1. Рассмотреть вместе с ребёнком изображения животных, живущих на Севере (пингвины живут в Антарктиде).

2. Рассмотрите и почитайте вместе с детьми Энциклопедии про животный мир.

Белый медведь считается самым крупным сухопутным хищником Земли. Полярные медведи отлично ныряют и плавают, и в этом им помогает специальная перепонка на подушечках лап.

Белый медведь – главный арктический путешественник: быстро и ловко перемещается и по суше, и по дрейфующим льдинам. И почти никогда не впадает в спячку.

Питается хищник моллюсками и рыбой, также добычей становятся тюлени, моржи, нерпы и другие морские обитатели. Белые мишки – искусные охотники: подо льдом могут учуять добычу почти за километр, потом подкарауливают ее, потихоньку подкрадываются, а когда морское животное выглядывает из воды, сильным ударом лапы оглушают его и вытаскивают на лед.

 

Северный олень – главный друг коренных народов

Северного оленя можно встретить круглый год и на материке, и на островах. Зубы у него мелкие, ведь питается он не плотными растениями, а лишайниками, мощные челюсти ему ни к чему. Расширенные щетинистые копыта и гибкие суставы позволяют хорошо удерживаться и на рыхлом снегу, и на болотистых почвах, и на льду. Обычно он высоко поднимает ноги, чтобы пройти кочкарники, болота, заросли кустарников, глубокий снег. В последние годы численность северных оленей сокращается. Специалисты считают основными угрозами для животных браконьерство, неконтролируемую охоту и оледенение пастбищ.

 

Морж

Морж – самый крупный из ластоногих в Северном полушарии. В переводе с древнегреческого «морж» значит «ходящий на зубах»: чтобы выбраться из воды, он цепляется бивнями за поверхность льда. А передвигаются моржи на лапах, не на брюхе, в отличие от тюленей.

Из-за толстого слоя жира моржи практически непотопляемы, поэтому могут спать не только на суше, но и в воде.

В природе у моржей кроме белого медведя почти нет врагов. Гораздо более серьезную угрозу для моржей создает человек – охотой, браконьерством, загрязнением вод и т. 

Прочитайте рассказы  Н. Сладкова:  Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре.

Книга С. Сахарнова «Кто живет в холодном море»

Побеседуйте с детьми о животных севера.

Для беседы можно использовать следующие вопросы:

Что помогает белому медведю выжить во льдах?

Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?

Какой растительностью питаются северные олени?

Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?  

Кто чем защищается? и т.д.

Уважаемые родители!

Вы можете помочь детям закрепить и пополнить  их знания о животном мире. 


Тема недели: Дикие животные и их детеныши.

(12.12-16.12)


Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра), отметить их внешние признаки;
- Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
- Закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей  в качестве экскурсии посетите зоопарк.

Ознакомление с художественной литературой
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать  сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?
- Прочитать сказку "Лиса и волк".

Тема недели :Посуда 21.11-25.11


Рекомендации для родителей по теме «Посуда».

1.Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.

3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

4. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».

Чайник (кипятить воду).

Сковорода (жарить котлеты).

Кастрюля (варить суп).

Нож (резать овощи).

Ложка (есть кашу).

5. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

6. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.

7. Игра  «Чего не стало» Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало. 

8.  Игра  «Расставь по величине» Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.

9. Играем с пальчиками

Маша каши наварила,

 Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу Кошке – в чашку,( Загибают по одному пальчику на левой руке) Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,( Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. ( Сдувают «крошку» с ладошки.)

 








Тема недели: Игрушки 31.10-03.11


Родителям рекомендуется :

- рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

- определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая);

- отметить внешние признаки игрушки : форму (круглая, квадратная, овальная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

- провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;

Почитайте   стихи Агнии Барто из цикла "Игрушки", побуждая ребенка повторять слова стихотворения, тем самым активируя его речь, пополняя его словарный запас







Тема недели: Домашние животные и их детеныши

17.10-21.10

Для закрепления материала родителям рекомендуется:

- Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки домашних животных.

- Побеседуйте о том, что животные живут как в городе, так и в деревне.

- Вспомните вместе с ребёнком о том, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.

Игра «Части тела» (с использованием картинок).

-Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);

-Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);

-Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);

-Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…

 Дидактическая игра «Назови детеныша, детенышей».

- У кошки кто? - котенок; котят

- У собаки кто? - щенок; щенята

- У крольчихи кто? – крольчонок; крольчата

- У лошади кто? - жеребенок; жеребята

- У коровы кто? - теленок; телята

- У свиньи кто? - поросенок; поросята

- У овцы кто? – ягненок; ягнята

- У козы кто? - козленок; козлята.

 Дидактическая игра «Кто чем питается? »

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточкой).

- Чем питается коза? (Травой).

 









Тема недели:  Деревья. 10.10-14.10



         

Уважаемые родители!

Для закрепления текущей темы недели  с детьми рекомендуем:

Во - время прогулок рассмотрите,  какие деревья растут в нашей местности, повторите их  названия (береза, рябина, дуб, клен, ель). Поговорите о том, как можно различить деревья по форме листьев и стволов. Обратите внимание на то, чем дерево отличается от кустарника ( кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволов, соединяющихся вместе у основания). 

 Поговорите,  для чего нужны деревья, какую пользу приносят.  Расскажите детям о том, что деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные, съедобные  плоды. Деревья дом для птиц и насекомых.  Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь и  охранять, заботиться о них, а весной вместе с родителями можно посадить молодые деревца.

Поиграйте с ребенком в игры:

- «Дерево - куст». Так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников. Вы называете деревья и кустарники. Если ребёнок услышал название кустарника, он  должен присесть, подняв руки вверх, а если дерева - встать на цыпочки с поднятыми руками.

-  «Раз, два, три - к названному дереву беги». Родители называют какое-то дерево или кустарник и на слова «Раз, два, три — к березе беги» ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвал

 






Тема недели : Овощи 26.09-30.09.22

Уважаемые родители, предлагаем вам поиграть с ребенком, побеседовать, Выполнить следующие упражнения, которые  помогут усвоить полученные знания по лексической теме : "Овощи"

* Повторите с детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Смогут ли дети вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

* Рассмотрите с детьми овощи (предметные картинки, натуральные овощи). Закрепите их названия: огурец, помидор, свекла, морковь и т. д.

* Игра «Жадина»: Представьте, что это ваши овощи. Ответьте на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец.)Чья капуста? (Моя капуста.) и т. д. Затем поменяйтесь с детьми ролями.

* Игра с мячом «Назови ласково». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один из овощей; ребёнок ловит мяч, называет овощ «ласково» и возвращает мяч вам (помидор – помидорчик и т. д. ).

* Поиграйте с детьми в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец. — Огурцы. Кабачок. — Кабачки. Баклажан. — Баклажаны.  Помидор. — Помидоры.






Тема недели: Краски осени 19.09-23.09.22

Уважаемые родители, для закрепления темы недели предлагаем вам:     

           — вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

 — обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

 — сравнить природу ранней и поздней осенью;

 — рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

 — вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

 — перечислить как можно больше признаков осени;

 — рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Прочитать стихотворения, обсудить,

Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

                                             Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. 

                                                                         (И. Токмакова)

                                             Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. 

                                                       (А. Плещеев)


-Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .

 










 

-------------------------------------------------------------------
16.05-20.05.2022
Тема недели: "Мир природы. Насекомые"

Консультация для родителей

«Детям о насекомых»

В образовательном процессе мы знакомим детей с разными природными явлениями, учим наблюдать за изменениями в природе.

Но вот наступает лето и появляются различные насекомые, т. е. новый мало знакомый детям объект для наблюдения – насекомые.

Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей. Расширяя знания об окружающем мире, у детей будет развиваться память, речь, эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающему миру.

Мы, взрослые должны постараться научить наших детей любить и заботиться о природе, отвечать на тысячу вопросов наших почемучек.

Что можно рассказать детям о насекомых?

Детям можно рассказать:

- как передвигаются насекомые: умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

- как питаются насекомые: они едят молодые побеги, листья, стебли. Могут есть созревшие плоды, опавшие листья.

Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Насекомые-хищники охотятся на других насекомых.

Пчёлы, бабочки, мухи любят лакомиться медовым нектаром и цветочной пыльцой, таким образом опыляют растения.

- как спасаются от врагов: спасаются от врагов насекомые защитной окраской и поведением.

В природе всё взаимосвязано и без насекомых не могли бы существовать насекомоядные птицы. Насекомые являются пищей для ящериц, летучих мышей.

- кузнечики и гусеницы, сидят неподвижно в траве или на листьях и остаются незаметными;

- некоторые насекомые напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья, веточки, сучки;

- на крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резких, неожиданных взмахах отпугивают врагов;

- многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу и впрыскивают яд. Они окрашены в жёлтые и чёрные цвета, например: оса, пчела, шмель.

Птицы и звери знают об этом и предпочитают их не трогать. Но некоторые безобидные мухи взяли такую же окраску и тем самым защищаются.

- есть насекомые, которые выпускают едкую жидкость и отпугивают птиц, например: божья коровка;

- гусеницы бабочек шелкопряда покрыты густыми волосками и птицы не любят их есть, за исключением кукушки.

- как приносят пользу:

- пчёлы собирают нектар и получается вкусный, полезный мёд;

- бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают очень тонкую ткань;

- муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена растений.

Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем узнать много нового и интересного, расширяем знания об окружающем мире.

Воспитывайте любовь к природе и бережное к ней отношение!


4.05-6.05.2022
Тема недели: "День Победы"




   25.04-29.04.2022
Тема недели: Труд людей весной.
         




                           

11.04-15.04.2022                                                                                               Тема недели:  Космос









21.03-25.03.2022
Тема: "Встречаем птиц. Перелетные птицы"

Уважаемые родители! Для закрепления темы недели, рекомендуем вам:

-Побеседовать о птицах:

- повторить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- повторить с ребёнком, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

Рассмотрите перелетных птиц на картинках.


Покажите и назовите вместе с ребенком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

Повторите значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

 

 




14марта-18марта 2022
Тема : " Транспорт.ПДД"

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер – самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря – океаны, а Емелина чудо – печка не только пекла пироги, но и по «щучьему веленью, по Емелину хотенью» доставляла его к царю. И ковер – самолет и самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. Ну а нас окружает реально существующий транспорт.



Так что же такое транспорт? Само слово «транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, летает, плавает.

Понаблюдайте за транспортом. Спросите ребенка, почему автобус и такси называются пассажирским транспортом. Какой транспорт называется грузовым? Что перевозят грузовые автомобили? Для чего нужны самосвал, бетономешалка, автоцистерна, грузовик – рефрижератор?

Почему скорая помощь, милиция, пожарная машина, снегоуборочная и поливальная машина называются специальным транспортом? Почему автомобили с названиями «скорая помощь», «милиция», «пожарная машина» имеют право проезжать на красный сигнал светофора?

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются, и затронем историю их возникновения.

Разновидности транспорта

Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:

• наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);

• водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);

• воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

• пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4

• гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль)

• специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);

• сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).

• строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

• зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения в зимнее время года (снегоход, аэросани).

• летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени (велосипед, мотоцикл, квадроцикл, скутер).

Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.

История изобретения транспорта

Были и такие времена, когда человек умел лишь ходить и бегать собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было. Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с одного места на другое, и самое главное – не пешком.

Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема- находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги. Колесо – специальный диск со спицами, который вращается на оси. Впервые колесо было изобретено на Востоке в 4-м тысячелетии до нашей эры.

Очень интересно об истории изобретения колеса рассказывают Фиксики:

Первое колесо было похоже на диск, изготовленный из дерева или камня. Его прикрепили к деревянной платформе и так получилась телега. Вот на ней и стали   перевозить грузы.

А после колеса и телеги, люди научились изготавливать различные повозки, колесницы, кареты, но они не могли ездить без посторонней помощи. Ведущей силой по-прежнему были животные — лошади и собаки.

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Как изобрели велосипед

Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?

Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат».

История изобретения первого автомобиля

Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?

Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.

С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.

История воздушного транспорта

Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.

Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.

Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.

В 1901 году Альберт Сантос-Дюмон на воздушном шаре с бензиновым двигателем пролетел большое расстояние -11 км над окрестностями Парижа.

После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.

Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.

Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился.

Давайте почитаем(рекомендуемая литература)

• Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»).

• В. Н. Орлов «Пароход», «Теплоход»

• Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

• М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи».

• Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка и его друзья» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «В путь», «Над облаками»).

• С. Михалков «Велосипедист».

• С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан», «Самый лучший пароход».

• С. Я. Маршак «Багаж».








22февраля-26 февраля  2022г
Тема:" Наши защитники  "







14 февраля-18 февраля 2022г.
Тема: Город мастеров. Профессии.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам с детьми заняться интересной и познавательной деятельностью по теме недели: « Профессии »

 Для этого рекомендуем Вам: 

побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, 

спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; 

спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, 

какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; 

рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы





31 января-4 февраля  2022г. 
Тема: Моя семья.Семейные традиции.

Предлагаем вам поиграть с ребенком, побеседовать, Выполнить следующие упражнения, которые  помогут усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)

Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

Кто из родственников самый старший, самый младший.

Вспомните профессии родственников, чем они называются.

Расскажите, что делают члены семьи.

Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная).

Составьте рассказ об одном из членов семьи по плану.

Как зовут. Кем работает. Какой он. Что умеет делать. Чем любит заниматься. За что ты его любишь.

Объясните ребенку смысл поговорки  «Мой дом – моя крепость».

 «Семейная зарядка».

Дети произносят слова и делают соответствующие движения: 

Бабушка и дедушка, 

Мама, папа, брат и я —

Вместе дружная семья!

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружно всей семьею.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо — влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.






24 января – 29 января 2022 года

Тема: «Будь осторожен. Электроприборы».


       Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей;

закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;

закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с электроприборами;

воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

 

Попробуйте повторить эту тему в играх

 ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу» 

1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

·        Мама стирает белье в … (стиральной машине).

·        Папа чистит ковер … (пылесосом).

·        Мама взбивает крем … (миксером).

·        Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника).

·        Бабушка варит щи на … (электроплите).

·        Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору).

·        Мама сушит мокрые волосы … (феном).

 

2. Загадайте ребенку загадки.

·        Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос).

·        Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник).

·        Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник).

·        Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, электрический. » (Утюг) .

·        Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор).

·        Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка).

 

3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.

4. К конкретному прибору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.

5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).

6. Дидактическая игра «Что будет, если. »

·        Что будет, если во всем доме отключат электричество?

·        Что будет, если не выключить утюг?

·        Что будет, если электроприборы не выключить?

·        Что будет, если включить неисправный электроприбор?

 


Тема недели: " Животные холодных стран" 17.01-21.01

Уважаемые родители!

Вы можете помочь детям закрепить и пополнить  их знания о животном мире. Предлагаем вам совместно с детьми:

1. Рассмотреть  изображения животных, живущих на Севере- в Арктике (пингвины живут в Антарктиде).

Знакомя детей с животными Севера, расскажите, что северный полюс Земли  – это Арктика. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

Объясните, что на северном полюсе Земли всегда холодно, даже летом. Поэтому животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей. У тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.


2. Рассмотрите и почитайте вместе с детьми Энциклопедии про животный мир.

Прочитайте следующие рассказы  Н. Сладкова:  Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре.

Книга С. Сахарнова «Кто живет в холодном море»

4. Побеседуйте с детьми о животных севера.                        Для беседы можно использовать следующие вопросы:

  • Что помогает белому медведю выжить во льдах?
  • Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?
  • Какой растительностью питаются северные олени?
  • Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?  
  • Кто чем защищается? и т.д.


 


Уважаемые родители!

На этой неделе 10.01-14.01
мы работаем над темой:  
 "Животные жарких стран"

Для закрепления темы вместе с детьми 

Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.



Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.


Загадайте детям загадки:

Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил). Некрасивый он, пожалуй. Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон)

Кто детишек в сумке носит,

Кормит в ней, когда запросят,

И укладывает спать,

Дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет,

Детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору

Это мама. (кенгуру)

Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.


Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».


Поиграйте с детьми:

Игра:«Скажи одним словом» У слона толстые ноги, значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….

Игра: «Кто за кем» Ребёнок по инструкции взрослого расставляет животных в колонну. Взрослый задаёт вопросы. Кто стоит перед зеброй? Как можно сказать по-другому? И т. д.

Игра: «Разрезные картинки»

Игра: «Опиши зверя» Тигр – рыжий, хищный, полосатый…

Жираф –. (высокий, пятнистый, с длиннойшеий…)

Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

Игра: «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, а слон ещё …

Лошадь выносливая, верблюд ещё …

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

Игра: «Четвёртый лишний».

Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Лев, тигр, морж, зебра

Крокодил, бегемот, носорог, коза

Лев, гепард, леопард, антилопа

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Игровое упражнение «Зачем?»

Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем кенгуру сумка? Зачем льву клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т. д.


Уважаемые родители!



Что такое новый год?   Это праздника приход!  Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год связаны с детством.

Как вы думаете, откуда пришел к нам этот праздник?

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами.

 

Игра «Новый год»

У всех Новый год,   И у нас Новый год.        (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

 

Как отмечают Новый год в разных странах.

Везде ли Новый год отмечают одинаково?

Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

В Англии  на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

 В Германии  живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

 В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

 

А как же вы обычно отмечаете новый год?

 Рассмотрите свои семейные фотографии и расскажите о том, как  вы отмечали праздник, когда были маленькими.


Отгадайте загадки

 

Вся она приходит в белом,   

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег).

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь))

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год)

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)

«Раз, два, три! — Звучит команда, —

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

На ёлке всё, что хочешь,есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …» (шары).

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие … (санки).

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это … (лыжи)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

 

Уважаемые родители!

На этой неделе 
мы работаем над темой:
"  Звери животные наших лесов".

 Для закрепления темы  РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

-поговорить с ребёнком о том, какие животные живут в наших лесах (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;)

-почему эти животные называются дикими,  вспомнить внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище, как они к зиме готовятся;      ( дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище , жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);  меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);

рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;

вспомнить загадки о зверях наших лесов;






На этой неделе 
мы работаем над темой:
Зима.


Уважаемые родители!
На этой неделе
мы работаем  над темой:
 Здоровье и гигиена человека.




Уважаемые родители!

На этой неделе мы работаем над темой: Посуда. Продукты.

Уважаемые родители!
на этой неделе 
мы работаем над темой:
Мебель.







УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                       НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ                                    МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: 

Одежда. Обувь.





Для закрепления темы предлагаем вам с детьми 

-Внимательно  рассмотреть  и  назвать  различную одежду, головные уборы и обувь.

 -Назвать детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)

Какая бывает одежда?

·        По принадлежности - мужская, женская, детская.

·        По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

·        По назначению - домашняя, спортивная, форменная или  специальная.

Привести примеры всех типов одежды.

 

-Рассмотреть и назвать различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

 

Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью (протирать, сушить,  чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)


Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал, из которого они сделаны; обратите  внимание на его качество и рисунок;


Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .

 

Составьте описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе 






УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ 

МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: 

"Домашние животные "

 

Родителям старшей группы

рекомендуется:

Показать ребёнку домашних животных: кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются. Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные. Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации. Примерные вопросы к детям: - Почему эти животные называются «домашними»? - Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)? - Зачем у лошади на ногах копыта? - Почему не слышно, как кошка ходит?

Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.

« Кто что делает? »

Собака (Что делает?) нюхает, рычит, грызёт, охраняет, и. т д.

Лошадь (Что делает?) …….

Свинья (Что делает?) …….

Грамматический строй

1. «Кто чем питается?» (усвоение категории
творительного падежа, полный ответ!)
Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осёл),

2. «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет ... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

3«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята лакают,
Теленок мычит, а телята мычат,
Щенок бежит, а щенята бегут,
Козленок скачет, а козлята скачут,
Поросенок хрюкает, а поросята хрюкают,
Жеребенок прыгает, а жеребята прыгают.
Ягненок жует, а ягнята жуют.


4«Кто хозяин?» Чей, Чья, Чьё, Чьи (употребление притяжательных прилагательных): -

Конура собаки. — Чья конура? – собачья.

Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье.

Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий.

Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные.

Борода козы. — Чья борода? – козлиная.

Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.

5.«Кто, где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

в коровнике живёт (кто?) – корова

в свинарнике живёт (кто?) – свинья

в конуре живёт (кто?) – собака

в сарае живут (кто?) – овца, баран

в хлеву живет (кто?) – коза

6«Сосчитай» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже):
Одна корова, две коровы, пять коров.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осёл, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

7. «Назови ласково»

корова – коровка;

лошадь – лошадка;

собака – собачка;

кошка – кошечка;

коза – козочка;

овца – овечка.

Связная речь

8.Составление рассказа - описания о домашних животных по плану (использовать иллюстрацию)

 




 Краски осени





Комментариев нет:

Отправить комментарий