Тема недели: Одежда, головные уборы, обувь. 24.10-28.10
Уважаемые родители, для закрепления темы рекомендуем вам:
- Рассмотрите с ребенком его одежду, обратите внимание на материалы, из которых
она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в
игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего
сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным
прилагательным и возвращает мяч вам.
(Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.)
- Выясните,
помнит ли ребенок, что летом носят легкую одежду, а осенью — более теплую.
Пусть объяснит почему.
- Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными
уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные
уборы и головные уборы других членов семьи.
Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.
Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.
- Попросите ребенка составить описательный рассказ об осенней одежде,
обуви, головном уборе (по выбору).
Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка
красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она
застегивается на «молнию».
-Кто во что одет? ( Сравнить одежду мальчика и
девочки, активизировать словарь по теме.
Ход. Взрослый сравнивает одежду детей:
«У Насти — платье, а у Саши — рубашка и брюки. У Настиного платья рукава
короткие, а у Сашиной рубашки — длинные» и т. д. Ребенка взрослый активизирует
вопросами: «Какая одежда у Насти? А у Саши? Какого цвета Настино платье?» Если
ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий