Уважаемые родители,
Тема этой недели « Мебель. Интерьер».
Мы
предлагаем вам некоторые рекомендации для
закрепления данной темы с детьми:
2. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный,
письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).
3. Подберите и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.
4.попросите ребенка рассказать,
какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный
рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый,
удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть,
лежать.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Костя в
комнату вошел
И поставил
сок… (НА стол).
Всем
детишкам по конфете
Взял из
вазочки… (В буфете).
Маша в
комнату впорхнула,
Шарф и плащ
взяла… (СО стула).
Катя вынула
жирафа,
Мяч и
гномика… (ИЗ шкафа).
Закатила
барабан
Наша Оля…
(ПОД диван).
На портрете
– Аня с бантом,
А портрет
тот… (НАД сервантом).
Книжку новую
Ивана
Я достал…
(ИЗ-ПОД дивана).
Если хочет
Миша спать,
Он приляжет…
(НА кровать).
Чтобы ноги
отдохнули,
Посидит чуть
- чуть… (НА стуле).
Почитать
хотим мы если,
То
развалимся мы… (В кресле).
Предложить ребенку
внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем –
загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков
загнул ребенок.
Наша квартира.
В нашей
комнате – столовой,
Есть
отличный стол дубовый,
Стулья –
спинки все резные,
Ножки
гнутые, витые.
И ореховый
буфет
Для варенья
и конфет.
В комнате
для взрослых – спальне,
Есть для
платьев шкаф зеркальный,
Две широкие
кровати
С одеялами
на вате
И березовый
комод,
Мама там
белье берет.
А в гостиной
кресла есть,
Телевизор
смотрят здесь.
Есть диван и
стол журнальный,
В стенке –
центр музыкальный.
Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на
столе из спичек или счетных палочек.
• На …
(табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.
• Поставим в
спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.
• В комнате
нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.
Мимическая
гимнастика.
Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. –
«огорчение»
Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»
Наконец-то придумали! – «радость»
Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье»
Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. –
«спокойствие»
Поговорите с ребенком о дизайне жилья.
Поговорите с ребенком о дизайне жилья.
Дизайн жилья.
Есть такие художники,
которые умеют делать помещения для жилья, работы, отдыха и красивыми, и
уютными. Этих художников называют уже знакомым нам словом — дизайнеры.
Дизайнеры рисуют много эскизов оформления помещения. На эскизах хорошо видно,
красиво ли сочетается цвет стен, пола и мебели; нужно ли украсить помещение
художественным произведением или комнатным растением. Если дизайнер найдет
наилучший вариант интерьера, можно начинать оформлять помещение в соответствии
с эскизом.
Предложите стать «дизайнерами», украсить кукольную
комнату. За этой темой в дальнейшем могут последовать и другие: «Самые красивые
в мире комнаты», «Комната, в которой я хотел бы жить», «Комната волшебника» и
т.д.
На примере разных
помещений дети убеждаются, что интерьер каждого
помещения создает цветная обработка стен, освещение, художественные
произведения, мебель, оборудование, природа и озеленение. Однако в зависимости
от функции того или иного помещения эти эстетические средства интерьера
комбинируются и выглядят по-разному.
При знакомстве с
дизайном помещений показываются связи между функциями помещений и их
оформлением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий