вторник, 1 ноября 2016 г.

Мебель. Интерьер.

Уважаемые родители, 

Тема этой недели «  Мебель. Интерьер». 

Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми:
Картинки по запросу мебель интерьер детской

1. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.

2. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

3. Подберите и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.


4.попросите ребенка  рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Костя в комнату вошел
И поставил сок… (НА стол).

Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан
Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана
Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,
Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть - чуть… (НА стуле).

Почитать хотим мы если,
То развалимся мы… (В кресле).
      
Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

Наша квартира.
В нашей комнате – столовой,
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне,
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
                                            
   
Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

•        На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.
•        Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.
•        В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение»
Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»
Наконец-то придумали! – «радость»
Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье»
Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»

Поговорите с ребенком о дизайне жилья.

Дизайн жилья.
Есть такие художники, которые умеют делать помещения для жилья, работы, отдыха и красивыми, и уютными. Этих художников называют уже знакомым нам словом — дизайнеры. Дизайнеры рисуют много эскизов оформления помещения. На эскизах хорошо видно, красиво ли сочетается цвет стен, пола и мебели; нужно ли украсить помещение художественным произведением или комнатным растением. Если дизайнер найдет наилучший вариант интерьера, можно начинать оформлять помещение в соответствии с эскизом.  
Предложите  стать «дизайнерами», украсить кукольную комнату. За этой темой в дальнейшем могут последовать и другие: «Самые красивые в мире комнаты», «Комната, в которой я хотел бы жить», «Комната волшебника» и т.д.
На примере разных помещений   дети убеждаются, что интерьер каждого помещения создает цветная обработка стен, освещение, художественные произведения, мебель, оборудование, природа и озеленение. Однако в зависимости от функции того или иного помещения эти эстетические средства интерьера комбинируются и выглядят по-разному.
При знакомстве с дизайном помещений показываются связи между функциями помещений и их оформлением. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий