понедельник, 7 ноября 2016 г.

Посуда.Продукты.

Уважаемые родители!

Тема этой недели" Посуда.Продукты"


Для закрепления данной темы рекомендуем вам:
— рассмотреть вместе с ребенком посуду  (объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;)— кухонная, чайная, столовая ;
 — закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
 — показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

- сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;
 — показать ребенку продукты, из которых готовится пища;

— закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет –


Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании.
В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?


- Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа существительных).
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?

-Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).
Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки ... )?
Какое варенье из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины... )?
Какой сок из ... (моркови, груши, апельсина ... )?
Какая посуда бывает ... (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.)

- Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».

Желательно если  ребенок вместе со взрослым   вымоет посуду; приготовит салат или  какое-либо блюдо, накроет  стол к обеду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий