Цветочная страна
Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, - сказал, вернувшись из лесу, Чараки, - я три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения».
По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал поэт С.Кирсанов:Я не степью хожу
- Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.
Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!
Мы знакомим детей с лекарственными растениями: аптечная
ромашка, зверобой, подорожник, земляника, малина, смородина, крапива, лук,
чеснок, липа, берёза, дуб, рябина, калина, василёк, календула, мать-и-мачеха,
ландыш майский, цикорий, шиповник и др
Проводим познавательные беседы (Например: «Лекарственные
растения- средства оздоровления организма человека», «Правила сбора
лекарственных растений» и др., дидактические игры (Например: «Узнай целебную
траву», «Что будет если … », «Какого растения не стало? », , «Вылечи человека» ), наблюдения в природе и в уголке живой
природы, тематические мероприятия (Например: «Зелёная аптека», чтение
экологических рассказов, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий