понедельник, 6 июля 2015 г.

В гостях у Нептуна


В гостях у Нептуна 


С 6 по 10 июля в нашем детском саду проходит тематическая неделя «В гостях у Нептуна».                               

В рамках этой недели  обогащаем и уточненяем представления о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.). 


Воспитываем бережное отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.), 
Организуем "День воды и песка", где дети  будут  принимать участие в  различных играх и опытах с водой и песком. 
     

В период младшего дошкольного возраста дети очень любознательны. Они познают мир через исследовательскую деятельность.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.
Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. Поэтому проводить первые эксперименты лучше под присмотром взрослого.
Вот для Вас несколько примеров элементарных опытов с водой, которые можете провести со своим ребенком дома.

  • В первую  очередь обратите внимание ребенка на то, что вода прозрачна. Пусть малыш попробует спрятать игрушку в воду, положить ее в таз. Тогда он убеждается в том, что игрушку видно. Это происходит потому, что вода прозрачная. Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе с ребенком камешки, рыбок и растения в нем. Спросите у малыша, почему они так хорошо видны.
  • Продемонстрируйте ребенку еще одно свойство воды. Вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три кипяченую воду: в одну чашку положите чайную ложку сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребенку попробовать воду из всех чашек на вкус.
  • Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например шампунь, фруктовый сок, водный раствор валерианы, и сравните их запах с «запахом» чистой воды.
  • Покажите ребенку, что вода льется и принимает форму того сосуда, в который налита. Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребенок сам убедиться в свойстве воды заполнять собой сосуды любой формы.
  • Можно вместе с ребенком погружать в воду предметы,  сделанные из разных материалов, и наблюдать, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание детей на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут.
  • Познакомьте малыша со свойством воды – растворитель.. Для этого дайте ребенку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой – меньше.
  • Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте ее в морозильник. А на следующий день покажите ребенку льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом малыш узнает еще об одном свойстве воды – ее способности превращаться на морозе в лед.
  • Для того, чтобы продемонстрировать малышу способность воды превращаться в пар (испаряться), понаблюдайте вместе с ребенком за кипящей водой.
  • Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится, и блюдце станет пустым.
Можно поиграть с водой, провести веселые конкурсы и соревнования. Например, постирайте кукольную одежду, а вместе с тем отгадывайте загадки.





Комментариев нет:

Отправить комментарий