В гостях у Нептуна
С 6 по 10 июля в нашем детском саду проходит тематическая неделя «В гостях у Нептуна».
В рамках этой недели обогащаем и уточненяем представления о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

Воспитываем бережное отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.),
Организуем "День воды и песка", где дети будут принимать участие в различных играх и опытах с водой и песком.
В период младшего дошкольного возраста дети очень любознательны. Они познают мир через исследовательскую деятельность.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с
различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки,
наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в
сильный мороз металлические предметы и т. п.
Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что
дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. Поэтому
проводить первые эксперименты лучше под присмотром взрослого.
Вот для Вас несколько примеров элементарных опытов с водой,
которые можете провести со своим ребенком дома.
- В
первую очередь обратите внимание ребенка на то, что вода
прозрачна. Пусть малыш попробует спрятать игрушку в воду, положить ее
в таз. Тогда он убеждается в том, что игрушку видно. Это происходит
потому, что вода прозрачная. Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе
с ребенком камешки, рыбок и растения в нем. Спросите у малыша, почему они
так хорошо видны.
- Продемонстрируйте
ребенку еще одно свойство воды. Вода не имеет вкуса. Для
доказательства налейте в три кипяченую воду: в одну чашку положите чайную
ложку сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите
ребенку попробовать воду из всех чашек на вкус.
- Убедиться
в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные
жидкости, например шампунь, фруктовый сок, водный раствор валерианы, и
сравните их запах с «запахом» чистой воды.
- Покажите
ребенку, что вода льется и принимает форму того сосуда, в который
налита. Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную
водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду,
ребенок сам убедиться в свойстве воды заполнять собой сосуды любой формы.
- Можно
вместе с ребенком погружать в воду предметы, сделанные из разных
материалов, и наблюдать, какие из них тонут, а какие нет. Обратите
внимание детей на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых
находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы
тонут.
- Познакомьте
малыша со свойством воды – растворитель.. Для этого дайте
ребенку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или
гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного цвета, добавляя
в один стаканчик больше краски, а в другой – меньше.
- Когда
юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте ее в
морозильник. А на следующий день покажите ребенку льдинки и вместе
понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом малыш узнает еще об одном
свойстве воды – ее способности превращаться на морозе в лед.
- Для
того, чтобы продемонстрировать малышу способность воды превращаться в пар
(испаряться), понаблюдайте вместе с ребенком за кипящей водой.
- Налейте
в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов
вода испарится, и блюдце станет пустым.
Можно поиграть с водой, провести веселые конкурсы и
соревнования. Например, постирайте кукольную одежду, а вместе с тем отгадывайте
загадки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий