суббота, 15 ноября 2014 г.

Я человек

На этой неделе мы изучаем с детьми   

тему «Человек. Тело человека». 17.11-21.11


Мы познакомим  детей с частями  тела и лица человека.
Научим ребёнка называть части своего тела:  
 голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки,  ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот,  спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь,  локоть, колено, пятка. 

Предлагаем вам показывать части тела и спрашивать:  - Что это?
Поиграйте в игру " Чего у человека много?"
«Чего у человека многоУчить ребёнка образовывать родительный падеж множественного    числа существительных и развивать мышление.

- Чего у человека много?
- У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.
- Что у человека можно сосчитать?
- У человека можно сосчитать руки, ноги,... пальцы... зубы...
- Что у человека нельзя сосчитать?
- У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.

Поиграть в игру «Великан»
Учить ребёнка образовывать существительные с    преувеличительными суффиксами. Добиваться полного ответа.

У тебя нос, а у великана? — У меня нос, а у великана — носище,
зубы — зубищи; живот — животище; ноги — ножищи;
глаза – глазищи; губы — губищи; спина — спинища;
руки — ручищи
  
Поиграть в игру «Не ошибись»Учить ребёнка употреблять притяжательных   местоимений «мой», «моя», «мои» 

- Про какую части тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя  нога...
- Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб...
- Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои  щёки...
Поиграть в игру «Скажи  наоборот»Учить ребёнка подбирать антонимы

- Грустный, а наоборот как будет? - Весёлый. большой —
маленький; тонкий — толстый; холодный — горячий; высокий —
низкий; сухой — мокрый; мягкий — твёрдый; длинный — короткий;
чистый — грязный; тёмный — светлый; сильный — слабый.



 Чтобы ребенок лучше запомнил названия частей тела и лица, поиграйте с ним в подвижную игру. Выучите с ребенком текст и выполняйте вместе движения.
"Это я"
Это глазки. Вот, вот.       (Показываем сначала левый глаз, потом правый)
Это ушки. Вот, вот.         (Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого)
Это нос, это рот.             (Левой рукой показываем рот, правой - нос)
Там спинка. Тут живот.  (Левую ладошку на спину, правую - на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп.       (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)
Это ножки. Топ-топ.        (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)
Ой, устали! Вытрем лоб.   (Правой ладонью проводим по лбу).
* Вспомните с ребенком русские народные потешки "Ладушки, Ладушки...", "Потягушки, потягунушки...".
По материалам Н.В. Нищевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий