На этой неделе мы изучаем с детьми
тему «Человек. Тело человека». 17.11-21.11

Мы познакомим детей с частями тела и лица человека.
Научим ребёнка называть части своего тела:
голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка.
голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка.
Предлагаем вам показывать части тела и спрашивать: - Что это?
Поиграйте в игру " Чего у человека много?"
«Чего у человека много?»Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных и развивать мышление.
- Чего у человека много?
- У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.
- Что у человека можно сосчитать?
- У человека можно сосчитать руки, ноги,... пальцы... зубы...
- Что у человека нельзя сосчитать?
- У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.
Поиграть в игру «Великан»Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами. Добиваться полного ответа.
У тебя нос, а у великана? — У меня нос, а у великана — носище,
зубы — зубищи; живот — животище; ноги — ножищи;
глаза – глазищи; губы — губищи; спина — спинища;
руки — ручищи
Поиграйте в игру " Чего у человека много?"
«Чего у человека много?»Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных и развивать мышление.
- Чего у человека много?
- У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.
- Что у человека можно сосчитать?
- У человека можно сосчитать руки, ноги,... пальцы... зубы...
- Что у человека нельзя сосчитать?
- У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.
Поиграть в игру «Великан»Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами. Добиваться полного ответа.
У тебя нос, а у великана? — У меня нос, а у великана — носище,
зубы — зубищи; живот — животище; ноги — ножищи;
глаза – глазищи; губы — губищи; спина — спинища;
руки — ручищи
Поиграть в игру «Не ошибись»Учить ребёнка употреблять притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои»
- Про какую части тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя нога...
- Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб...
- Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои щёки...
- Про какую части тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя нога...
- Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб...
- Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои щёки...
Поиграть в игру «Скажи наоборот»Учить ребёнка подбирать антонимы
- Грустный, а наоборот как будет? - Весёлый. большой —
маленький; тонкий — толстый; холодный — горячий; высокий —
низкий; сухой — мокрый; мягкий — твёрдый; длинный — короткий;
чистый — грязный; тёмный — светлый; сильный — слабый.
- Грустный, а наоборот как будет? - Весёлый. большой —
маленький; тонкий — толстый; холодный — горячий; высокий —
низкий; сухой — мокрый; мягкий — твёрдый; длинный — короткий;
чистый — грязный; тёмный — светлый; сильный — слабый.
Чтобы ребенок лучше запомнил названия частей тела и лица, поиграйте с ним в подвижную игру. Выучите с ребенком текст и выполняйте вместе движения.
"Это я"
Это глазки. Вот, вот. (Показываем сначала левый глаз, потом правый)
Это ушки. Вот, вот. (Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого)
Это нос, это рот. (Левой рукой показываем рот, правой - нос)
Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку на спину, правую - на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп. (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)
Это ножки. Топ-топ. (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)
Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводим по лбу).
* Вспомните с ребенком русские народные потешки "Ладушки, Ладушки...", "Потягушки, потягунушки...".
По материалам Н.В. Нищевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий