понедельник, 17 апреля 2017 г.

Обитатели морей и океанов.

Тема недели: Обитатели морей и океанов. 17.04-21.04


Уважаемые родители!
Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.
Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
 Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей и назовите  животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;


Загадайте и объясните загадки по теме:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Рассекает океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.(Кит)
                                                  Жизнь её проходит в море,
                                                  Плавает не зная горя.
                                                  Словно студень её тело,
                                                  Щупальца всех жалят смело.
                                                  Плавает не так , как рыба,
                                                  Её тело в виде гриба.
                                                  Ни плавник, ни хвост не нужен,
                                                  Все зовут её ... ( медуза)    
                                                                                                     Плоский он. Размером разный.
                                                                                                     Хвост его бичеобразный.
                                                                                                     Лишь один несёт отряд
                                                                                                     Электричества заряд!  (Скат)
 Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
                                               Как торпеда с плавниками.
                                               С очень страшными клыками!
                                               Острым нюхом жертву чует,
                                               Днём и ночью всё кочует. (Акула)
                                                                                            Как у рака, много ножек,
                                                                                            На него чуть-чуть похожа.
                                                                                            Красный панцирь, любит в море
                                                                                            Порезвиться на просторе. (Креветка)
Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?… (Морской конек)

Пальчиковая гимнастика «Краб»
Давайте поиграем. Расставьте пальцы в стороны. У нас 10 пальцев. Как раз столько, сколько ног у краба. Зацепите два больших пальца друг за друга. Это будет передняя пара ножек, та. Которая не видна. А для чего нужна крабу эта пара ножек? (Ответы детей). Правильно, для чистки жабер. Ну а теперь, наш краб отправляется в путь. Вот он бегает боком по дну. А вот полез на скалу. Скалой будет плечо вашего соседа. Опасность! И наш краб камушком падает в воду – на стол. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

 Интересные сведения о...

Медузы: Представьте себе, что медуз никто не ест. Такие это удивительные создания, что никто на них не покушается. Кроме человека. В Китае и Японии едят медуз. А сами медузы едят планктон. А вот под зонтиками медуз прячутся молоденькие рыбки—ставридки. Пока они не выросли и не набрались силы. Хотели бы хищные рыбы полакомиться малышами, да боятся медузьих стрекательных клеток. Когда ставридки подрастают, они покидают свое убежище под зонтиком медузы и платят ей черной неблагодарностью: обкусывают края зонтика. Вот так – за добро платят злом.



Мидии: Мидии приносят огромную пользу морю. Они пропускают через себя загрязненную воду и возвращают ее морю чистой и осветленной, съедая всю грязь. Причем работают мидии без перерывов. Одна мидия за час пропускает через себя 3 литра воды.



Акулы:У многих рыб есть плавательный пузырь. Он наполнен воздухом и держит рыбу в воде. А у акул такого плавательного пузыря нет. Акулы тяжелее воды и, поэтому, им нужно все время двигаться и не останавливаться ни на минутку. Пока акула плывет или хотя бы шевелит хвостом, она держится в воде. Ну а если вздумает неподвижно замереть на месте — тут же утонет.
Дышат акулы под водой благодаря жабрам. Когда акула плывет быстро, через жабры поступает много воздуха. Но если акула будет долго плыть медленно, то она рискует задохнуться, так как получит слишком мало воздуха. Поэтому все акулы предпочитают плавать с большой скоростью.

Дельфины   Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание.
Говорят, когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду.
Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде. Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат. Дельфины очень сильны. Одним взмахом хвоста, они могут не только искалечить, но даже убить человека. Но никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали тонущих людей.
Дельфины очень умны. Ученые считают, что дельфины самые умные после человека. Затем - слоны, и только потом - обезьяны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий