Тема недели: " Здравствуй зимушка-зима" 05.12-09.12
И.Шишкин "Зима"
Уважаемые родители , для закрепления знаний детей по теме " Здравствуй зимушка-зима" рекомендуем Вам:
- Рассмотрите с ребенком репродукции картин художников с изображением зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон). Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
- Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе.
- Обратите внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером)
- объяснить, какое время года самое холодное и почему;
- напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;
- назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;
- вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;
- К. Юон " Зима"
- Рассмотрите снежинку с помощью лупы
- Проведите опыты со снегом (занесите снег в комнату и отметьте,как быстро он тает, почему это не происходит на улице): со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку (которую не жалко), закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.
И.Бродский " Зима"
- Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или) прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с изображением зимней природы, игр детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж
Повторите стихотворение :
Солнце землю греет
слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
побелел морковный нос.
Под березой на пригорке
старый еж устроил норку,
А под листьями лежат
двое маленьких ежат.
Белка спряталась в
дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе
спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
и, как маленький, сосет.
Осторожная лисица
подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги,
не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
от бескормицы — кора. (Г.
Ладонщиков)
Комментариев нет:
Отправить комментарий