Неделя физкультуры и спорта.
Привлечение ребенка к
спорту и организация спортивных занятий
Возможность включить в
распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует
почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут.
Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий в режиме вашей семьи и
затем придерживайтесь его. Следует соблюдать принцип систематичности, чтобы
ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной
потребностью.
Продолжительность
занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от
лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что
делает ребенок до или после занятий.
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна
«разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки
лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не
хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений.
Продолжительность утренних занятий - не более 10 минут.
До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем
воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более
интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.
После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать
или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны
непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные - по возможности
на открытом воздухе.
Занятия во второй
половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения
разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах -
желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более
длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).
Упражнения перед ужином -
наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и
хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для
разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования
достигнутых результатов.
После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется:
интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после
физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно
использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе
- чаще всего она предоставляется в выходные дни.
Для нормального развития
ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой
факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это
требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают.
Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если
ребенок в летнее время может проводить весь день на воздухе, это благоприятно
отражается на его физическом развитии.
Здорового ребенка не
нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно
выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать
ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный
урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле
слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры - тогда ребенок
все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте
ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы
ребенок закрепил изученные движения.
Прекрасно, если вы
ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный,
сколько он умеет, что он уже сам покажет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его
умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у
ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше,
осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет
желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к
занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые
полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к
лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь
к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы,
поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так
необходимы занятия физкультурой.
Систематические занятия
любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.
Однако «вес» этих качеств
в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом
спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом. При
этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а
также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.
Точно предугадать
возможности будущего спортсмена - дело трудное. И поэтому желание самого
ребенка надо учитывать прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии
пробудить способности. Надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую
стимулирующую роль. Учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в
каком виде спорта он может преуспеть. Один из самых элементарных критериев
спортивной ориентации детей - рост. Удобнее
всего в этом отношении ребятам среднего роста, им в принципе открыты пути во
все виды спорта. Низкорослым лучше ориентироваться на виды спорта, имеющие
весовые категории: бокс, акробатика и др.
Немалую роль при выборе
видов спорта играет масса человека. Здесь труднее всего что-либо предсказать на
несколько лет вперед. И все-таки: если у мальчика или девочки «широкая кость» и
они склонны к полноте, им очень трудно было бы добиться удачи в таких видах
спорта, как гимнастика, фигурное катание.
Но самым главным
критерием спорториентации остается характеристика двигательных особенностей.
Способен ребенок бегать очень быстро, но без устали - ему всегда найдется в
легкой атлетике занятие по душе. Также важна реакция.
Словом, возможности
приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Задача родителей - использовать эти возможности на
благо воспитания всесторонне развитого человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий