вторник, 26 июля 2016 г.

Мульти-пульти.

Неделя мульти- пульти.

В силу ряда обстоятельств современные дети все чаще удовлетворяют свою потребность в насыщении волшебной сказочной атмосферой при просмотре мультфильмов. То есть, с помощью сказки, воплощенной художниками, в рисованных, объемных мультфильмах, или мультфильмах с использованием кукол: марионеток, перчаточных, тростевых, пластилиновых и т.д.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки  включайте детям мультфильмы!   Ведь в них целая палитра человеческих чувств, эмоций, правил поведения в обществе, в них вся мудрость, накопленная веками, в них весь детский мир, вся детская душа.
Однако родителям и педагогам следует помнить, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие из них, как и игрушки, создаваемые на основе определенных героев анимационных историй, даже опасны и способны пагубно влиять на становление личности ребенка. Многие родители задаются вопросом – Как же правильно выбрать мультфильм для ребенка?

Советы родителям при просмотре мультипликационных фильмом с ребенком:

1.  Расстояние от маленького зрителя до экрана 
должно составлять не менее двух метров, а длительность самого «сеанса» не должна превышать часа. Во время знакомства с мультиками просмотр не должен длиться больше 20 минут. Не забудьте позаботиться и об опоре для позвоночника.
2. Это не всегда возможно, но все же постарайтесь заранее знакомиться с содержанием того мультфильма, который предлагаете малышу для просмотра. Соответствует ли он возрасту ребенка, его интересам, склонностям, не содержит ли сцен жестокости и насилия?
3. Также обратите внимание на то, не является ли дискомфортной для зрения скорость смены образов, нет ли внезапных, резких звуков, слишком громкой музыки. Все это негативно отражается на способностях малыша к восприятию.
4. Лучше, если ваш ребенок будет иметь возможность смотреть и отечественные мультфильмы, и зарубежные. При этом следите, чтобы в них присутствовало разнообразие сюжетов и героев, которое поможет крохе узнавать что-то новое о мире. Героями могут быть люди и животные, предметы обихода и волшебные существа.
5. Неплохо время от времени устраивать «специальный просмотр» – по возможности вместе с малышом посмотрите выбранный вами заранее мультик, например, про умение дружить или любовь к животным.
6. Хорошо, если мультики становятся основой для творческой активности ребенка. Прежде всего, это, конечно, его игры. Найдите возможность понаблюдать за тем, какое отражение мультфильм нашел в игре малыша. Понял ли он основной сюжет? Если в мультике были «плохие» и «хорошие» герои, кого из них изображает ребенок? Почему?
7. Кроме этого мультфильмы представляют собой неплохую основу для проявления творческой фантазии ребенка. Вы можете предложить ему нарисовать или даже вылепить героев мультика, придумать и изобразить продолжение истории.

8. Очень важно, чтобы изображение на экране было четким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Не допускайте, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было начато с блеклых красок и расплывчатых силуэтов. Для малышей важно видеть на экране своих любимых персонажей яркими, живыми, 

9. Персонажи мультфильмов должны быть разными (озорными, непоседливыми, спокойными), вызывать не только положительные, но и отрицательные эмоции, учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.
10. Присмотритесь к ребенку после просмотра мультфильма – не слишком ли он возбужден, не становится ли немотивированно агрессивен?

11. Поговорите с крохой о мультике – попросите рассказать, о чем он был, что ребенку больше всего запомнилось. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто из мультипликационных героев нравится больше всего? Какие они, его любимые герои? Чем они привлекательны для ребенка? Чему у них можно поучиться? За что их можно похвалить? 

12. Подражать любимым героям – вполне в порядке вещей – ребенок развивает свою личность теми способами, которые ему доступны, и если он копирует поведение положительного сказочного героя, отрицательных эффектов можно не ожидать.

13.Не используйте мультфильмы в качестве поощрения или наказания. Этот прием кажется крайне эффективным, когда только начинаешь его применять, но со временем мы получаем капризы, манипуляции и неадекватное пристрастие ребенка к мультикам.

Сегодня есть масса зарубежных и отечественных мультфильмов, в которых ставка сделана на яркость или смешные, клоунские моменты и кривляния. Это развлекает детей, но не приносит никакой пользы. Правильным выбором станут видео, где есть четкий сюжет и какая-то мораль, подведение итогов. Стоит начать именно с тех картин, которые созданы по мотивам известных сказок. Так, прочитав "Колобка", можно следом и посмотреть его. Делать нужно именно в такой последовательности: сначала чтение — затем просмотр. Если ребенок увидит знакомый сюжет, этого его заинтересует больше, поэтому есть вероятность, что с первого раза он досмотрит фильм до конца.
Выбирая новые мультфильмы, просмотрите их для начала сами.

Можно с ребенком провести путешествие по мультфильму – это когда взрослый предлагает ребенку чередовать просмотр сюжета мультипликационного фильма с интересными, увлекательными играми и упражнениями, обсуждениями и творческими заданиями, делая, таким образом, совместный просмотр увлекательным и полезным, как для развития ребенка, так и для укрепления эмоциональных связей между детьми и родителями.
Путешествие по мультфильму  «Приключения Хомы» режиссера Г. Бардина

Задачи:
  1.      Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;
  2.      Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства  равновесия;
  3.     Развитие силы голоса, интонационной выразительности;
  4.     Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;
  5.    Воспитание чувства ответственности за свои поступки. 
Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.

Начало мультфильма до:
Stop:   Изображение двух домиков. 
  • Упражнение  «Угадай, как выглядит хозяин домика».
Ребенку предлагается описать внешний вид тех, кто живет в каждом домике, ориентируясь на форму домиков.
Stop:   Суслик делает зарядку, Хома лежит. 
  • Упражнение «Начало дня».
Ребенок изображает как встречает новый день Хома (лежат на ковре),  затем Суслика, встречающего новый день зарядкой. Предложите ребенку вспомнить и продемонстрировать упражнения, которые он делал. Затем предложите игру на внимание: по вашему сигналу  «Хома!» или «Суслик!» ребенок изображает то Хому – ложится на ковер, то Суслика – делает зарядку. В процессе игры постоянно меняйте темп сигнала и чередование героев. Например: «Хома!»……… «Суслик!»…. «Хома!»……………… «Хома!».. «Суслик!»… «Хома!» ……….…. «Суслик!»…. «Суслик!» …. «Суслик!»… «Суслик!» .. «Хома!»… «Суслик!»….. «Хома!» и тд.
Stop:   Хома говорит: «Это я устал».   
  • Беседа. Обсудите с ребенком следующие вопросы:
—              Как ты  думаешь, человек устает, когда делают что-то за него?
—              А что ты любишь, чтобы за тебя делали?
—              Какая польза для тебя, если за тебя что-то сделают другие?
—              Например, мама почистила за тебя зубы, какая тебе от этого польза? А какой вред?
—              А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?
—             А если кто-то захочет за тебя съесть мороженое, сходить в парк, ты согласишься? А почему?
Stop:   Слова Хомы «За тебя я бояться буду».
  • Этюд «Два образа»
Предложите ребенку выразительностью голоса, мимикой и жестами передать образ главного, важного, уверенного человека, а затем слабого, неуверенного, подчиняющегося. Обратите внимание на громкость голоса, интонации, особенности движения тела, жесты вашего ребенка. Какого человека ему легче изобразить. Удается ли ему роль сильного и уверенного? Обсудите, когда человек чувствует себя сильным, и когда — слабым.
Разыграйте с ребенком этюд. Пусть сначала он сам выберет роль персонажа, которого будет изображать. Проиграв этюд один раз, поменяйтесь ролями.
Напомните ребенку текст для разыгрывания этюда, если это необходимо, вначале помогите ребенку выучить необходимые фразы:
—         Суслик: Может хватит?
—         Хома:  Плавай, плавай.
—         Хома: Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.
—         Суслик: Через рощу? Через рощу я лисы боюсь!
—         Хома: Не бойся, за тебя я бояться буду.
Stop:   Хома прошел по бревну.
  • Упражнение  «Поход за горохом».
Ребенок изображает сбор гороха: собирает стручки гороха (рулоны обоев), складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома брал стручки гороха, затем идет с ними через болото по мостку (шарфик или лента – это мостик). Родители в это время изображают лягушек, они квакают, строят рожицы и всячески пытаются рассмешить, идущего по бревну… Затем поменяйтесь ролями и посмотрите насколько удачнее и увереннее чем ваш ребенок вы сможете пройти по мостику.
Stop:   Хома перешел болото во второй раз.
  •  Попросите ребенка ответить:
—         Сколько было лягушек в этом эпизоде?
—         Сколько было слева?
—         Сколько было справа?
—         Сколько шло по бревну?
Теперь проверьте ответы ребенка – посмотрите еще раз этот эпизод.
Проанализируйте, а вы сами смогли бы правильно ответить на эти вопросы.
Stop:   Конец мультфильма.
Обсудите с ребенком:
—   Почему же Хома остался голодным?
—   Чему учит эта сказка? 
  • Упражнение «Придумай продолжение».
Предложите ребенку придумать что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя также или по-другому? Как по-другому?  Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? Когда люди делают все вместе – это настоящие друзья? А у тебя есть друзья? Какие они?
  • Рисование «Нарисуй своих друзей».
Предложите ребенку нарисовать его друзей.
Также можно предложить ребенку пофантазировать и придумать новую историю, которая произойдет с героями этого мультфильма.
 Людмила Коровай,   психолог,    ведущая детских программ   Центра успешных отношений

Комментариев нет:

Отправить комментарий