понедельник, 9 октября 2017 г.

Домашние животные и их детеныши

Тема недели: Домашние животные и их детеныши.

 09.10 -13.10


Уважаемые родители, рекомендуем вам :
 — показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
 — обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
 — прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.


  Отгадать загадки 
 Му-му-му, молока кому? (Корова)
Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
 С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
 Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)
 По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
 Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
 Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

  Дидактическая игра «Кто как голос подает?» 
Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака — .... Свинья — .... Лошадь — ... . Овца — ... .

  Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... .

 Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): 
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .

  Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

  Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
 Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .

  Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .

 Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).
У кого рога?
 У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?

 Упражнения для пальчиков.
                          «Коготочки»
 У кошкиной дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши. - «Мяу!»
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу»).
            «Коза»
 Идет коза рогатая
 за малыми ребятами.
— Кто кашу не ест,
молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!        
(Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка).

Прочтите ребенку русские народные сказки с участием домашних животных, рассказы писателей мира, выучите народные поговорки, загадки, потешки, пойте песни о животных, рисуйте их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий