среда, 15 февраля 2017 г.

Комнатные растения.

Тема недели: Комнатные растения. 13.02- 17.02

Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями .
Дети должны замечать  отличительные особенности ухода за растениями летом и зимой, особенности ухода за цветущими растениями. Желательно привлекать их к работе по посадке  и пересадке , подкормке растений. Будет хорошо, если взрослые познакомят своих детей со способами посадки растений (семенами, черенками, отростками), со способами полива (верхний, боковой, нижний, опрыскивание), научить рыхлить землю у растений с объяснением – зачем это делается. Давать возможность детям самостоятельно садить луковичные и клубневидные растения.






У детей к 7 годам должна выработаться привычка, связанная с уходом за растениями: полив, рыхление почвы, уборка сухих листьев, мытье поддонов. Кроме того, они должны приобрести навыки посева семян цветов и овощей для рассады, уход за рассадой. 
Должны знать названия многих имеющихся дома растений, некоторых лекарственных растений  (алоэ, герань), отмечать их существенные отличия, называть наземные и подземные части . 
Знать о роли света, влаги в жизни растений, должны уметь подмечать, что некоторым растениям необходимо менять условия жизни для улучшения роста и цветения (поставить ближе к свету, уменьшить или увеличить полив). 
 Хорошо, если родители могут дать знания о том, где  растения, имеющиеся у вас дома, растут в естественных условиях, может быть рассказать легенды об этом растении, происхождение названия растения, попросите детей описать словесно какой-либо цветок, придумывайте загадки об имеющихся у вас растениях.
Естественно, все эти знания и умения дети приобретут с помощью взрослых.  Не нужно от детей требовать запоминания  того, о чем вы ему рассказываете. Для них достаточно информационного материала. 

А вот работу, которую вы ему поручаете по уходу за вашими растениями, обязательно необходимо контролировать и поощрять. Не забывайте так же, чтобы у вашего ребенка в процессе ухода за цветами, вырабатывалась привычка доводить начатое дело до конца.

Вся ваша совместная работа с детьми по знакомству и уходу за комнатными растениями способствует не только развитию навыков трудолюбия, наблюдательности, внимания, но и  развитию памяти, речи, запоминания, восприятия, расширяет представления детей об окружающем его мире, обогащает знания ребенка о  конкретных предметах, умения взаимодействовать с ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий