Тема недели : "Посуда, продукты" 19.10-23.10

2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик,
ручка, крышка.
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле) .
На чём жарят картошку? (На сковороде) .
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике) .
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки) .
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки) .
4. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего? ».
Чайник (кипятить воду) .
Сковорода (жарить котлеты) .
Кастрюля (варить суп) .
Нож (резать овощи) .
Ложка (есть кашу) .
5. Предложите ребёнку рассказать об одном из
предметов посуды, послушав ваш рассказ:
Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка,
крышка. В чайнике кипятят воду.
6. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как
носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
(Легли на ковёр, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
7. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч
и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много
предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.
8. Посетите универсам
вместе с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов, отделов
продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
Познакомьте ребенка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд.
Покажите дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.
9. Упражнение «Скажи наоборот»:
Молоко жидкое, а сметана - …
Творог мягкий, а сыр - … .
Хлеб горячий, а мороженное - …

Комментариев нет:
Отправить комментарий