вторник, 4 ноября 2014 г.

Домашние птицы



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!     НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»





Мы будем знакомить детей с понятием «Домашние птицы». Расскажем, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточним названия частей тела, чем оно покрыто (учить различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки). Поговорим о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят домашних птиц.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние птицы, птицеферма, птицефабрика, птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.
Поиграйте с детьми:
«Кто чем питается? »  (усвоение категории творительного падежа. Полный ответ)
Утка питается водорослями, травой, червяками
(петух, курица, гусь, индюк)
«Кто кем будет? »   (закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)
Гусенок будет. (гусем или гусыней).
(утенок, индюшонок, цыпленок)
«Договори и повтори»    (употребление глаголов в единственном и множественном числе) :
Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ
Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ
Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.
Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.
Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.
«Кто хозяин? »  (употребление притяжательных прилагательных) :
Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный  (хвост, перья, крыло, бородка, характер)
Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное  (яйца, голос, голова)
Лапы у УТКИ чьи? -утиные  (клюв, перо, лапа)
Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный   (мясо, кожа, пух, перья)
Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное   (клюв, голос, голова, яйца)

Загадайте детям загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)





05.11-07.11 ТЕМА: "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий