УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние птицы, птицеферма, птицефабрика, птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.
Поиграйте с детьми:
«Кто чем питается? » (усвоение категории творительного падежа. Полный ответ)
Утка питается водорослями, травой, червяками
(петух, курица, гусь, индюк)
«Кто кем будет? » (закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)
Гусенок будет. (гусем или гусыней).
(утенок, индюшонок, цыпленок)
«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе) :
Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ
Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ
Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.
Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.
Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.
«Кто хозяин? » (употребление притяжательных прилагательных) :
Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный (хвост, перья, крыло, бородка, характер)
Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное (яйца, голос, голова)
Лапы у УТКИ чьи? -утиные (клюв, перо, лапа)
Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный (мясо, кожа, пух, перья)
Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное (клюв, голос, голова, яйца)
Загадайте детям загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Беги без оглядки. (Гусь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий