среда, 6 февраля 2019 г.

МОЯ СЕМЬЯ




Рекомендации родителям по теме: «Моя семья»

Поговорите с ребёнком о семье. С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?
Предложите ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

1. Упражнение «Подбери признак»
Бабушка какая?. (старенькая, добрая, заботливая.)
Дедушка какой?. (старенький, мудрый, добрый)
Мама какая?. (молодая, любимая, ласковая)
Папа какой?. (молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный)

2. Упражнение «Ответь на вопросы полными предложениями»
У кого глаза добрые? (Добрые глаза у мамы)
У кого руки сильные? (Руки сильные у папы)
У кого ласковые руки? (Ласковые руки у бабушки)

3. Составь по вопросам рассказ про свою семью
Сколько в твоей семье человек?
Кто самый старший?
Как зовут дедушку и бабушку? Расскажи о них.
Как зовут маму и папу? Где и кем они работают?
Есть ли у тебя братья и сёстры? Кто самый младший?
Расскажи о себе. ( чем ты любишь заниматься)

4. Упражнение для активизации общей и мелкой моторики
Проговариваем стихотворение и показываем все действия руками:
Бабушка и Оля подметают в доме,
Папа чинит самокат,
Чтоб катался старший брат;
Старший брат в хоккей играет,
Гол в ворота забивает.
Дедушка журнал читает,
Мама жарит пирожки,
Чтоб мы наелись от души.

Произносите текст, ребёнок добавляет недостающие слова, сопровождая их соответствующими действиями.
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет. (скачет,
Я сижу и брат сидит. (сидит,
Я бегу, и он. (бежит).
Мяч беру - и он. (берёт,
Мяч кладу - и он. (кладёт!
Куст стригу - и он. (стрижёт!
Жгу костёр - он тоже. (жжёт!
Птицам хлеб щиплю - он. (щиплет).
Сыплю корм - он тоже. (сыплет!
Еду на велосипеде -
Он со мною вместе. (едет).
Хохочу - и он. (хохочет!
Есть хочу - он тоже. (хочет!
Маслом хлеб я мажу - (мажет!
Я рукой машу - он. (машет!
Такой смешной мальчишка - младший мой братишка.
И. Лопухина

5. Нарисуй свою семью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий