Тема недели: Комнатные растения. 13.02- 17.02
Дети должны замечать отличительные особенности ухода за растениями
летом и зимой, особенности ухода за цветущими растениями. Желательно привлекать
их к работе по посадке и пересадке , подкормке растений. Будет хорошо,
если взрослые познакомят своих детей со способами посадки растений (семенами,
черенками, отростками), со способами полива (верхний, боковой, нижний,
опрыскивание), научить рыхлить землю у растений с объяснением – зачем это
делается. Давать возможность детям самостоятельно садить луковичные и
клубневидные растения.
У детей к 7 годам должна выработаться привычка, связанная с
уходом за растениями: полив, рыхление почвы, уборка сухих листьев, мытье
поддонов. Кроме того, они должны приобрести навыки посева семян цветов и овощей
для рассады, уход за рассадой.
Должны знать названия многих имеющихся дома
растений, некоторых лекарственных растений (алоэ, герань), отмечать их
существенные отличия, называть наземные и подземные части .
Знать о роли света,
влаги в жизни растений, должны уметь подмечать, что некоторым растениям
необходимо менять условия жизни для улучшения роста и цветения (поставить ближе
к свету, уменьшить или увеличить полив).
Хорошо, если родители могут дать
знания о том, где растения, имеющиеся у вас дома, растут в естественных
условиях, может быть рассказать легенды об этом растении, происхождение
названия растения, попросите детей описать словесно какой-либо цветок,
придумывайте загадки об имеющихся у вас растениях.
Естественно, все эти знания и умения дети приобретут с
помощью взрослых. Не нужно от детей
требовать запоминания того, о чем вы ему рассказываете. Для них
достаточно информационного материала.
А вот работу, которую вы ему поручаете по
уходу за вашими растениями, обязательно необходимо контролировать и поощрять.
Не забывайте так же, чтобы у вашего ребенка в процессе ухода за цветами,
вырабатывалась привычка доводить начатое дело до конца.
Вся ваша совместная работа с детьми по знакомству и уходу за
комнатными растениями способствует не только развитию навыков трудолюбия,
наблюдательности, внимания, но и развитию памяти, речи, запоминания,
восприятия, расширяет представления детей об окружающем его мире, обогащает
знания ребенка о конкретных предметах, умения взаимодействовать с ними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий