Тема недели " Труд людей весной" 25.04-29.04
Уважаемые родители!
Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;
Поговорите с ребенком
о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой
природе весной;
Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.
Расскажите
ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают
фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы
окапывают плодовые деревья для того, чтобы
к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими
инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.
Составим рассказ "Как мы трудимся весной в саду, в
огороде"
Расширяем и активизируем
словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий,
хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище,
пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро,
кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать,
белить, сеять).
Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите выучить ее
« Весенний день весь год кормит».
Разговор с весной (прочитать по ролям)
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О.
Высотская)
Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!
Схлынет
талая вода –
Пробежит за
трактористом
К синей
речке борозда.
Выйдут
сеялки потом
Засевать
поля зерном.
Упражнение « И я буду» (договори
предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.
Огород, рассада, пересадка.
Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.
Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.
Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий