понедельник, 23 апреля 2018 г.

Праздник весны и труда.


ТЕМА НЕДЕЛИ " ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 23.04-28.04

Картинки по запросу труд людей весной для дошкольников
Уважаемые родители!
Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;
Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.

Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д.

Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле. (лопата, грабли, лейка, пила, кисть)
Картинки по запросу труд людей весной картинки для детей


Разговор с весной (прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)



Упражнение на координацию речи с движениями.


Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!

Картинки по запросу труд людей весной картинки для детей

Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Пробежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.

Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите выучить ее
« Весенний день весь год кормит».

Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.

Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий