Тема недели: Азбука здоровья.Здоровое питание. 12.0316.03

Ведение здорового образа жизни поможет детям,
своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье.
Из чего складывается здоровье:
· Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
· Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое
можно изменить)
· Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших
руках (его можно изменить).
Если Вы желаете
своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим
правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы
решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем
организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким
Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие
последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для
своего
ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из
сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются
проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не
люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить
ребенка полноценным питанием .
Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста,
и печень, и просто кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать
о пользе этого продукта.

Но ребенок – существо социальное. Потребности и
интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему
пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной
силой. Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит
гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для
подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец.
Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений,
вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и
негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит
влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
· Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
· Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы.
Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые
разговоры о том, что
· Да он же у меня не ест молочное.
· Он у меня такой разборчивый в еде
· Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке
мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в
пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
Предлагаем Вам некоторые вопросы которые можно задать детям, для закрепления данной темы:
1.Что делают из молока? (кефир, творог, сметану,
сыр, йогурт, масло)
2.Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста?).
Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)
3.Сок из винограда какой? (Виноградный)
4.Третье блюдо на обед. (Компот.)
5.Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(фрукты).
6.Суп из молока какой? (Молочный.)
7.Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат,
суп.)
8.Когда мы завтракаем? (Утром.)
9.Первое блюдо на обед. (Суп.)
10.Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи.)
11.Полезный продукт, который получают от коровы.
(Молоко.)
12.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и
т.д.)
13.Сок из сливы какой? (Сливовый.)
14.Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему?
(Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)
15.Когда мы ужинаем? (Вечером.)
16.Суп из рыбы называется… (рыбный.)
17.Котлеты жарят, а суп… (варят.)
18.Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот,
варенье, салат.)
19.Катлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
20.Сок из помидоров какой? (Томатный.)
21.Продолжи: овощи и фрукты - …(полезные продукты).
Комментариев нет:
Отправить комментарий