понедельник, 25 апреля 2016 г.

Труд людей весной.





Тема недели " Труд людей весной" 25.04-29.04

            Уважаемые родители!

Вспомните названия весенних месяцев, приметы   весны;

Поговорите  с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в  природе весной, чем занимаются люди.
 Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на  полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают   землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают
фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы  к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими    инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.


Составим  рассказ "Как мы трудимся весной в саду, в огороде"
Расширяем и активизируем  словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять). 

Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите  выучить ее 
« Весенний день весь год кормит».

Разговор с весной  (прочитать по ролям)
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)



Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! 
Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! 
Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Раз-два, раз-два!





Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Пробежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.

 


Упражнение « И я буду»  (договори предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.
Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий