Тема недели: "Бытовые приборы"
Уважаемые родители!
Любознательность
детского возраста объясняет то, что дети тянутся ко всему, что их окружает. Эта
тяга к «исследованиям» настолько сильна, что даже запреты родителей не
оказывают никакого воздействия на детей.

Наличие ярких кнопочек на предметах бытовой техники привлекает
детей. Они с удовольствием нажимают на кнопки, повторяя движения взрослых. При
пользовании бытовыми приборами, взрослые должны методично объяснять ребенку, для чего нужен тот или иной прибор, как им
пользоваться, и чем он опасен. Если ребенок решил вам помочь при уборке
комнаты, то включая пылесос, он должен понимать, что пылесос «жужжит» не для
развлечения, а его назначение - убирать пыль. Прежде чем ребенку доверять
самостоятельное пользование каким-либо прибором, необходимо, чтобы он это
сделал несколько раз в вашем присутствии.
Рано или поздно, дети научатся правильно пользоваться бытовой техникой, но желательно, чтобы к этому времени не случилось каких-либо неприятностей, связанных с опасностью, которую несут приборы бытовой техники, наряду с их огромной пользой.
Рано или поздно, дети научатся правильно пользоваться бытовой техникой, но желательно, чтобы к этому времени не случилось каких-либо неприятностей, связанных с опасностью, которую несут приборы бытовой техники, наряду с их огромной пользой.
Предлагаем вам повторить тему «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» в играх и беседах с детьми.
«Помоги маме быстро выполнить работу».
1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».
Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно
слушать родителя, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к
груди.
Мама стирает белье в … (стиральной машине) .
Папа чистит ковер … (пылесосом) .
Мама взбивает крем … (миксером) .
Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника) .
Бабушка варит щи на … (электроплите) .
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору) .
Мама сушит мокрые волосы … (феном) .
2. Загадайте ребенку загадки.
Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос) .
Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и
лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.
(Холодильник) .
Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу
закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник) .
Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с
морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, я
надежный друг, электрический. » (Утюг) .
Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор) .
Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка)
.
3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и
объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.
4. К конкретному прибору подобрать предметы, на которые
направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье,
кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т. п., назвать действие.
5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор,
рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей
состою, из какого материала сделан, как мной управлять).
6. Дидактическая игра «Что будет, если. »
Что будет, если во всем доме отключат электричество?
Что будет, если не выключить утюг?
Что будет, если электроприборы не выключить?
Что будет, если включить неисправный электроприбор?

Комментариев нет:
Отправить комментарий