Тема недели: Комнатные растения. 24.02-27.02

Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и
красоты.
Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость.
Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость.
Комнатные растения улучшают жизненную среду человека
тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его
сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную
прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение
комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.
Особая роль принадлежит растениям, поглощающим вредные вещества и газы из воздуха, которые выделяют разнообразные синтетические материалы: пластмассовые изделия, ковровые покрытия, мебель из ДСП, линолеум и пр. Известно, что вещества, из которых сделаны предметы быта, вредны для здоровья, могут вызвать не только аллергию, но и другие заболевания.
Таким образом, комнатные растения выполняют важную средообразующую функцию в экологии человека.
Особая роль принадлежит растениям, поглощающим вредные вещества и газы из воздуха, которые выделяют разнообразные синтетические материалы: пластмассовые изделия, ковровые покрытия, мебель из ДСП, линолеум и пр. Известно, что вещества, из которых сделаны предметы быта, вредны для здоровья, могут вызвать не только аллергию, но и другие заболевания.
Таким образом, комнатные растения выполняют важную средообразующую функцию в экологии человека.
Важнейшим положительным психологическим фактором является красота растений: насыщенная окраска листьев, яркий рисунок на них, сочность и упругость стеблей и других частей растения, хорошая кустистость, облиственность, отсутствие голых участков, сухих листьев. Это одновременно является показателем хорошего состояния растений. Их самочувствие и красота находятся в прямой зависимости от условий, в которых они произрастают.
С КАКИМИ РАСТЕНИЯМИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ.
С растениями такого же вида, как и в младшей (похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими плотными листьями (аспидистра, фикус, каллы, лилия, бегония крапчатая); контрастными (традесканция, драцена, зеферантес) + агава, бегония рекс. Кроме этого – с растениями похожими на кустик (герань, бальзамин, колеус). Время от времени вносят новые, желательно цветущие растения, растения, имеющие висячие стебли (аспарагус, традесканция /2 вида/, хлорофитум, сеткрезия, плющ, комнатный виноград).
Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части
(стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно
описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и др.). Знать еще
одну растительную группу – куст.
Продолжаем учить детей отмечать сходство и различие в
форме, величине, окраске листьев и цветов, формировать интерес и любовь к
растениям, умение замечать изменения в их развитии.
ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ПО УХОДУ ЗА РАСТЕНИЯМИ.
Поливать растения водой комнатной температуры, определять
растение, нуждающееся в поливке (на ощупь, по цвету земли), наполнять лейки
водой для отстаивания воды. Протирать листья растений, горшок и поддон, мочить
и отжимать тряпочку. Поливать из мелкой сетчатой лейки или пульверизатора
растения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий